Нуржан Даудова
Конспект открытой НОД по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка»
по «художественному творчеству»
лепка
Тема:«Лучики для солнышка»
в первой младшей группе №14
Тема: «Лучики для солнышка».
Цель:Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по лепке „Лучики для солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Вызывать у детей интерес к лепке.
• Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
• Учить аккуратно, пользоваться материалами.
Материал и оборудование:
Образец солнышко, мольберт, изображение солнца без лучиков на бумаге на каждого ребенка, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа: «Солнышко лучистое»;
Наблюдение за солнцем на прогулке;
Рассматривание сюжетных картинок «Весна пришла»;
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
Игра-забава: «Солнечные зайчики»; под/ и: «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
Активизировать словарь детей существительными (солнышко, лучики). Прилагательными,обозначающими цвет (желтый) ,размер (короткий, длинный).
Глаголами, обозначающими действие (лепить).
Методы и приё мы:
Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья»;
Беседа о солнышке;
Пальчиковая игра «Солнышко»;
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Показ и объяснение метода лепки лучиков.
Планируемый результат:
Дети научились лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
Содержание ООД детей :
Звучит песня «Есть у солнышка друзья»
(Воспитатель) :- Ребята, какая ласковая песенка, а о ком она? (о солнышке)
А какое оно, солнышко? (тёплое, ласковое, яркое и т. д.)
А давайте позовем солнышко к нам в гости!
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Солнышко, выгляни
Красное высвети
Освети нам комнату
Очень рады солнышку
Появляется «солнце»
(Воспитатель) :-Ребята, посмотрите, какое солнышко пришло к нам в гости. Давайте рассмотрим его и расскажем, какое солнышко пришло к нам в гости.
-Скажите ребята, какого цвета наше солнышко? (жёлтого)
-А какой формы солнце? (круглое)
-А что ещё есть у нашего солнышка? (лучики)
Мы сейчас нашему солнышку стишок расскажем и поздороваемся с ним.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки)
(Воспитатель) : - Ребята, Солнышку очень понравилось наше стихотворение. И оно хочет сделать нам подарок.
(Воспитатель достаёт за ширмой карточки с желтыми кружочками по количеству детей.)
(Воспитатель) :- Ой, это же маленькие солнышки вам в подарок,только мне кажется, что у них, чего-то не хватает.
Как вы думаете чего? (ответы детей).
(Воспитатель) :- Правильно ребята, ведь солнышко не бывает без лучиков, а у наших солнышек, нет лучиков, давайте мы поможем нашим солнышкам и слепим им лучики.
(воспитатель приглашает детей к столикам, где уже лежит на каждого ребенка пластилин желтого цвета. Дети рассаживаются за столики, воспитатель демонстрирует способ лепки.)
(Воспитатель) :-Для того,чтоб получились лучики нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку и покатать прямыми движениями,а можно и на доске и так же раскатывать прямыми движениями. -Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому, надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски».
(Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.)
(после окончания работы, дети рассматривают свои работы и вешают на стенд).
Итог:
- Ребята, а что мы сегодня лепили? (ответы детей – лучики)
- А для кого мы лепили лучики? (ответы детей – для солнышка)
-Какие лучики у нас получились (короткие, длинные)
-Какое получилосьсолнышко ребята (круглое,желтое, весёлое, тёплое, яркое.)