Анастасия Белкина
Открытое занятие «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живая и неживая природа»
Цель: Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга, дополнять ответы. Показать алгоритм составления интеллектуальной карты. Развивать интерес к познанию объектов природы через познавательно – исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, открытые вопросы к детям, составление интеллектуальной карты, практические действия детей.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с изображением живой и неживой природы.
Раздаточный материал: картинки с объектами живой и неживой природы, лист ватмана, маркеры, клей.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением живой и неживой природы.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент
Игра – приветствие
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй ветер, ветерок
Здравствуй земля
Здравствуй наша дружная семья.
2. Вводная беседа, проблемное рассуждение
- Дети, сегодня, когда шла на работу, я встретила почтальона и он передал вам письмо. Хотите узнать что в нем написано и от кого оно?
-Да
Воспитатель открывает письмо и читает
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ваня, мне 5 лет. Я живу в России. А вы ребята в какой стране живете? (Россия) Правильно, значит вы с Ваней живете в одной стране. Я живу в городе Томске (это далеко от нас, почти 3000 км) А вы в каком городе живете? (Дмитров).
Я ищу друзей по всему миру, ведь иметь много друзей, это здорово! (А вы как считаете, иметь много друзей это здорово)
Я очень люблю загадывать загадки, а так же их отгадывать. В этом письме я прислал вам загадку. Жду с нетерпением ответа. Ваш друг Ваня.
Это письмо мне помогла написать мама, так как я еще не умею писать и читать.
Посмотрим, какая загадка в этом письме.
-Посмотри, мой новый друг,
Что находится вокруг?
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг….(природа)
Жду с нетерпением подробного ответа. Ваш друг Ваня.
Это письмо мне помогла написать мама, так как я еще не умею писать и читать.
II. Основная часть:
- Ребята, правильно, это природа. Надо написать ответ для Вани и отправить его.
Только как вы напишите письмо, если вы еще не все буквы знаете. Да и Ваня сказал, что тоже читать и писать еще не умеет.
Воспитатель выслушивает ответы детей и комментирует их.
Подводит ответы детей к варианту, что письмо можно нарисовать или составить из картинок.
- Здорово, точно, можно составить письмо из картинок.
Дети садятся за стол.
Воспитатель рассыпает на столе разнообразные картинки с изображением живой и неживой природы.
В центре карты располагается планета Земля
от нее идут 2 стрелки живой и неживой природы.
В процессе составления письма (интеллектуальной карты) дети называют признаки различия живой и неживой природы
1. Дышит
2. Питается
3. Растет
4. Размножается
Дети подыскивают картинки по теме и составляют интеллектуальную карту.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- Вот мы и составили письмо для вашего друга, Вани. Кто из вас сможет его прочитать? Нам нужно проверить, все ли будет понятно для Вани или нет.
Один из детей читает письмо, другие при необходимости ему помогают.
А теперь нам необходимо это письмо запечатать в конверт и отправить Ване. А давайте отправим ему еще наши улыбки и пожелания.
Дети говорят пожелание для Вани и приклеивают смайлик на конверт.
Литература.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /.В. Н Волчкова, Н В. Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 131с.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О. А. Воронкевич / С Пб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 496с.
3. Мартынова Е. А., Сучкова И,М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова – Издательство «Учитель», 2015 -335 с.