Татьяна Андреева
Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] «Путешествие Колобка»
▼ Скачать
Организация совместной образовательной деятельности по звуковой культуре речи
средней группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи № 10 «Радуга»
МАДОУ д/с № 84 «Благодать»
Тема: «Путешествие колобка» «Звуки [а], [у], [о], [и]»
Воспитатель: Андреева Т. Н.
Интеграция областей: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное», «Познавательное».
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;
Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;
Совершенствовать умение делить слова на слоги;
Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;
Развивать силу голоса;
Развивать дыхание;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
Развивать внимание, мышление, воображение;
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
Предметно-пространственная развивающая среда :
- Кабинет психологической разгрузки
- Проектор, мультимедийное оборудование
- Стол 2 шт.
- Атрибуты для проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации ООП Средства реализации ООП Планируемые результаты
Дети встают полукругом
Дети: Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Дети приветствуют гостей
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие;
Виды деятельности:
Речевая
двигательная,
коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,
речь детей. сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую лису.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.
На экране появляется изображение Колобка.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».
Артикуляционная гимнастика (проводится с зеркалами)
Воспитатель: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).
Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)
Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)
Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).
Воспитатель: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него. В сказке колобок укатился в лес, что бы он от нас не убежал сделаем заборчик из наших рук и подумаем на наш колобок.
Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?
На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.
Воспитатель: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.
Появляется слайд с изображением зайца.
Воспитатель: Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.
Воспитатель: Первый звук [А]
Игра проводится 4 звуками.
Воспитатель: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить. Возьмите шарики Су – джок и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)
Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой).
Воспитатель: Следующего встретил колобок Волка.
На слайде появляется изображение волка.
Воспитатель: Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать. Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.
Дети по очереди пропевают символы звуков. социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (артикуляционная гимнастика)
Виды деятельности:
Речевая
двигательная,
коммуникативная
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (дыхательная и пальчиковая гимнастика)
Виды деятельности:
Речевая
двигательная,
познавательная
коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,
речь детей.
Владение речью, правильное выполнение артикуляционной дыхательной гимнастики
Владение речью, правильное выполнение пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Встаньте рядом со своими местами.
«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!
Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!
Делают руками дорожку вперед.
«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!
Руки разведены в стороны
«О-о-о!» - перед нами колесо.
Руками делают перед собой круг.
Воспитатель: Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».
Воспитатель: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь.
На слайде появляется изображение медведя.
Воспитатель: Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите. Поможем Медведю. Возьмите карточку на столе, посмотрите на неё, назовите, что на ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите по громче, чтобы Медведь услышал.
У каждого ребёнка на столе предметная картинка (аист, утка, игла, облако, ангел, арбуз, утюг)
Воспитатель: это ангел, первый звук «А».
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок?
Дети: Лису
Появляется изображение лисы.
Воспитатель: Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их. Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.
На слайдах появляются изображения.
Первый ребё нок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)
Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе. Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?
Дети: Да
А какая игра понравилась больше всего? Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие;
развитие; (пальчиковая гимнастика)
Виды деятельности:
Речевая
двигательная,
коммуникативная
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
(групповая) Слово педагога,
речь детей. Владение речью, правильное выполнение артикуляционной гимнастики