лавникова елена
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну крепкого здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в страну крепкого здоровья».
Подготовила
инструктор по физ-ре:ЛавниковаЕ. А.
Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью;
1. Формировать представления детей о правильном питании;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну крепкого здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой, массажем носа, ушей,стоп, гимнастикой для глаз.
3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.
4. Развивать внимание, мыслительную активность, воображение детей.
5. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Задачи: обучать детей ползанию по гимн. скамейке на животе,упражнять детей в подлезании под дугу боком не касаясь руками пола.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик; лесная полянка; макет дуба с расположенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; картинки: ухо, нос, глаза; разрезанные картинки; музыкальные нарезки.
Ход занятия. (под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся!
Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь когда поздоровались, вы пожелали всем крепкого здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте мы с вами, улыбнёмся друг другу и у нас будет хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой вырос у нас красивый, необычный цветок, но у него всего один лепесток.
Воспитатель: это добрая фея подарила вам Цветок здоровья -Цветик семицветик,но пока я несла вам его в группу,лепестки растеряла.
Воспитатель:, давайте мы соберем свой цветок -здоровья. У нас на цветке остался один лепесток – желтый. Скажите сколько нам еще нужно найти лепестков,. (Ответы детей)
Для этого мы с вами отправимся в страну «Крепкого здоровья» (звучит музыка «Есть на свете цветок»).
Воспитатель : 1. Ходьба на носках,руки вверх -идем как великаны
2. На пятках -руки за спиной.
3. На полусогнутых ногах,руки на коленях - идем как гномы.
4. Ходьба высоко поднимая колени,как будто перешагивая через препятствие.
5. Медленный бег.
6. Ходьба с восстановлением дыхания.) пока дети идут вынести дерево и пенечки.
Воспитатель: Молодцы ребята,вот мы с вами и попали на лесную полянку посмотрите перед нами дуб -здоровяк, давайте посмотрим что на нем растет!
-Дети рассматривают картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, полотенце и т. д).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под дубом. (Показывает коробочку). Давайте откроем и посмотрим что там внутри (открывает, достает загадки, письмо)
Воспитатель: Читает письмо: (отгадайте все загадки, найдите на дубе отгадки, и получите зеленый лепесток)
Воспитатель : загадывает загадки, дети отгадывают, ищут отгадки на дубе.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
3. Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом (предметы личной гигиены) Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были здоровыми и не болели.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами отгадали все загадки, и посмотрите на дне в коробочке зеленый лепесток.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке много пенечков и на одном из них лежит голубой лепесток. Предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На лепестке изображен нос,
Воспитатель: Ребята скажите, зачем человеку нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан со здоровьем, как вы думаете?
Дети: когда простужаешься, то нос не дышит
Воспитатель: А как же мы можем помочь нашим носикам, чтобы они дышали и не болели.
Дети: предположения детей
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и проверим как дышат наши носики
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Носиком дышу, дышу свободно
Глубоко и тихо -как угодно
Выполню задание,задержу дыхание.
Раз,два, три, четыре -снова дышим :глубже, шире.
Воспитатель: Молодцы, у всех носики дышат хорошо.
Воспитатель: Смотрите ребятки, на полянке я нашла оранжевый лепесток, давайте посмотрим что изображено на нем (на нем изображено ухо)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать.
Воспитатель: Как вы думаете как уши связаны со здоровьем?
Дети: уши иногда болят…
Воспитатель: Правильно, если мы не будем беречь наши ушки, то они могут заболеть.
Как мы можем помочь нашим ушкам не заболеть?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Ведь наши ушки помогают нам слышать и слушать, Чтобы наши ушки были здоровыми, я предлагаю вам вместе со мной выполнить самомассаж ушей.
Воспитатель проводит самомассаж ушей. (дети садятся в круг)
Подходи ко мне, дружок,и садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,ушко ты не оторвись!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! вот и кончилась игра
Наступила ти-ши-на.
Играет музыка в гости приходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я, доктор Айболит, прослышал, что вы ищите лепестки для цветка здоровья. Это я вам подготовил разные задания. Вы справились, вы все молодцы!
Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми :
Дети: делать зарядку, заниматься спортом….
Айболит: Тогда мы сейчас с вами сделаем веселую зарядку.
Играет музыка-зарядка для детей. (Айболит вместе с детьми выполняют зарядку)
Айболит: Молодцы ребята, хорошо сделали зарядку. Отдает им фиолетовый лепесток
Айболит: ребята помогите мне, пожалуйста, я очень не собранный и рассеянный потерял свои очки,у меня болят глаза,помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: поможем ребята Айболиту?
Дети: конечно!
гимнастика для глаз:
Глазками могу смотреть вправо,влево, вправо, влево
вверх вниз вверх вниз,а теперь потянись.
Глазками могу моргать,быстренько их закрывать.
А теперь глаза открой, покивай головой.
Без гимнастики друзья
нашим глазкам жить нельзя.
Айболит: Ой, спасибо ребята, теперь я стал видеть лучше и очки мне не нужны Отдает им красный лепесток.
Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний лепесток, Айболит подскажи, где его найти!
Айболит: Идите по дорожке здоровья и найдете. (ребристая доска,дуги (подлезание боком не касаясь руками пола) ,гимнастические палки (ходьба приставным шагом) гимнастическая скамейка (ползание на животе подтягивая себя руками.)
Ребята идут по дорожке и в конце дорожки находят синий лепесток.
На нем изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: это продукты…
Воспитатель: Да, здесь изображены продукты. Зачем нам с вами нужны продукты. Дети: кушать, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без них? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети скажите, а вся еда полезна для человека? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В одних продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нам. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Показывает картинки, на которых, изображены продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи, Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разложить картинки с вредными продуктами в красную коробочку, а полезные в зеленую.
Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, и мы нашли последний лепесток от нашего цветка-здоровья. Нам пора возвращаться из страны «Крепкого здоровья» в детский сад. чтобы собрать там Цветик семицветик Звучит музыка, дети идут по дорожке-здоровья. (собирают цветок Здоровья)
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались?
Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми? Давайте возьмем наш цветок -здоровья и отнесем ребятам в другие группы и расскажем им что нужно делать чтобы быть здоровыми (все уходят)