Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»

Ирина Соцкова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира,

Программное содержание:

Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы: фартуки, стаканы, трубочки, пакеты, резиновые игрушки, стирательные резинки, емкости с водой, иллюстрации, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

В: Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете? Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Д: (потому что он невидимый)

В: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

В: Так значит для чего нам нужен воздух?

Д: (Дышать)

Делают вывод: воздух необходим для дыхания.

В: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

В: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Вывод: все живое на земле не может жить без воздуха.

В: И мы конечно тоже не можем прожить без воздуха. Да, ребята, человек без еды может прожить около месяца. Без воды, около 10 дней. А без воздуха? (не больше 5 минут)

Звучит музыка. Влетает бабочка с конвертом.

Бабочка: Здравствуйте ребята, я принесла вам конверт из института «Воздуха»

В: В этом институте взрослые, образованные люди, проводят исследования и эксперименты с воздухом, изучают его свойства, состав. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты. Поможем, ребята? (ответы детей).

Теперь вы понимаете, почему мы с вами так одеты? Мы с вами теперь сотрудники института «Воздуха». Сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

- Правильно, проводят опыты и эксперименты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: соблюдать тишину, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус не мешать друг другу, Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

И давайте отправимся в нашу лабораторию.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся) Проверяйте, правильно ли вы сели?

Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Д: (Нет, не видим, он невидимый)

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Д: (поймать руками)

Эксперимент № 1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Ребята, что перед вами стоит?

Д: (стаканы с водой)

В: Давайте мы подуем в трубочку. Что вы увидели в стакане?

Д: (пузырьки)

В: А что нам нужно сделать чтобы пузырьки появились в нем?

Д: (подуть)

В: А чтобы подуть, что нам нужно сначала сделать?

Д: (набрать воздух)

В: Молодцы, давайте мы с вами наберем воздух и подуем еще раз.

В: Ребята, а что же за пузырьки такие?

Д: (пузырьки воздуха)

В:Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Д:(пузырьки это воздух, в человеке есть воздух)

В: А есть ли воздух в других предметах?

Д: (круг, мяч, шарик)

Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему?

Д: (его не видно)

Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? Подумайте.

А я знаю один способ.

Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?

В: Что у нас в корзине?

Д: (пакеты)

В: Берем по одному пакету и проходим ко мне.

В: Посмотрите, что у нас в пакете?

Д: (ни чего)

В: Какой у нас пакет?

Д: (пустой)

В: А теперь ребята, я предлагаю поймать в него воздух. Приготовились, поймали воздух, закрутили пакет. На что стал похож пакет?

Д: (на подушку, на шарик)

В:Посмотрите сквозь пакет. Воздух какой в нем?

Д: (бесцветный, прозрачный)

В: Значит какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Д: (воздух в пакете, воздух бесцветный)

В: Значит мы смогли с вами поймать невидимку, а теперь возьмем палочки и проколем пакет, поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Д: (воздух)

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: Ребята, а наша бабочка предлагает нам немного с ней поиграть.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росою умылась, два изящно покружилась

Три нагнулась и присела,

На четыре полетела

Над рекою покружилась и села.

В: Ребята, я вам предлагаю остаться на коврике.

В: посмотрите, что у нас в корзине?

Д: (веер)

В: А для чего нам нужен веер?

Д: (чтобы охладиться)

В:Хорошо, возьмите по вееру. Помашите на себя, что вы почувствовали?

Д: (ветер)

В: А что такое ветер?

Д: (Ветер это передвижение воздуха)

В: Мы заставили с вами воздух двигаться в нужном нам направлении. И получили ветер.

В: И так какой вывод мы можем сделать?

Д: (ветер передвижения воздуха)

В: Ребята, почувствуйте воздух вокруг нас, чем он пахнет?

Д:(не чем)

В: А я вам предлагаю перейти к следующему опыту.

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко).

В: Мы с вами смогли почувствовать запах сквозь мешочек. Какой вывод мы можем сделать на этом опыте?

Д: (что воздух не имеет запаха, но может его переносить)

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Ребята, а кто мне может ответить. Что легче воздух или вода?

Д: (воздух)

В: Это мы сейчас проверим.

Эксперимент № 5 «Воздух легче, чем вода?»

В: Ребята, перед нами тазик с водой. Возьмите по кусочку резины и опустите в таз с водой. Что произошло?

Д: (резина утонула)

В:А теперь возьмите игрушки и проделайте тоже самое. Что вы увидели теперь?

Д: (они плавают по поверхности воды)

В: Как вы думаете почему так произошло?

Д: (потому что воздух легче чем вода)

В: А где у нас воздух в игрушках или в резине?

Д: (игрушках)

В: Мы с вами смогли сделать следующий вывод.

Д:(что воздух легче, чем вода)

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Я предлагаю вам для нашей бабочки, сделать сюрприз. Разукрасить бабочек подружек.

В: Ребята, вы настоящие ученые, воздухоискатели. Что вы нового узнали, входе наших исследований.

Д: (воздух есть в человеке, в предмете, ветер движения воздуха, воздух не имеет запаха, но может его переносить, воздух легче воды, нельзя жить на земле без воздуха)

В: Скажите о каких опытах вы хотели бы сегодня вечером рассказать родителям. С чем хотели бы поделиться с братьями и сестрами. Какие опыты вам понравились?

Д: (ответы детей)

В: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы с вами должны не надолго покинуть нашу лабораторию. Но мы сюда обязательно вернемся, и продолжим свои исследования. Тем более за проделанную нами работу ученые института» воздуха» решили вас наградить медалями.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соцкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД