Светлана Кобозева
Конспект НОД в средней группе «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Конспект НОД
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: средняя группа.
Тема: «Зимнее дерево»
Воспитатель :
Кобозева Светлана
Владимировна
Солнечнодольск 2022
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
Обучающие :
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Развивающие:
-развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, воображение и чувство композиции.
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство, поэзию.
-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке.
-воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей : развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Методы :
Словесный : пояснение, беседа.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, поролон, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Любим, любим, любим (руки вверх)
Любим мир вокруг (руки в стороны)
Рады, рады (хлопаем в ладоши)
Что с нами рядом друг! (обнять друга по соседству)
Ребята, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
Звонок из Африки.
(-Здравствуйте ребята! Вас приветствуют дети из жаркой Африки, мы слышали, что у вас бывает снежная зима! Мы живя в самой солнечной стране Африки, ни разу не видели зиму и нам очень интересно! Вы нам сможете помочь, показать нам зиму)
-Ребята, давайте присядем на стульчики.
Воспитатель : Скажите, мы поможем детям из Африки увидеть зиму?
Как вы думаете каким образом мы сможем это сделать?
Воспитатель :А я предлагаю сделать это необычным способом, мы
нарисуем зиму и отправим ее в Африку! Согласны?
2. Основная часть.
Воспитатель :
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Кто, угадай-ка
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
И над миром полетят снежинки.
- А давайте вспомним, какой бывает зима? (Рукой показываем на мольберт) Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).
- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
-Сегодня мы с вами совершим маленькое чудо, нарисуем зиму, поможем детям из ее Африки увидеть зиму! Согласны?
Ответы детей.
- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
- Давайте повторим "отпечаток".
- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой голубой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?
Ответы детей.
- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Игра: «СНЕГОВИК»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Он превратится в снежный ком
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову, ладошкой, дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка –
(Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика.
(Разводят руками, пожимают плечами)
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с голубой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.
-Отлично. Чего еще не хватает на нашем зимнем пейзаже? Зима, это снег, сугробы, снежки. Правильно сугробы! Сейчас мы с вами возьмем губку и нарисуем сугробы, нужно обмакнуть губку в краску и нанести отпечаток внизу дерева, чтобы получились сугробы.
Воспитатель :
- Перед вами лежит поролон, возьмем его, макнем ее в краску, и методом отпечатка нарисуем сугробы. Прижимаем поролон к листу, снизу деревьев. У нас же сугробы.
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый зимний пейзаж.
Анализ работы.
- Какими техниками вы сегодня рисовали? Чем вы с вами сегодня рисовали?
- Какая из техник вам понравилась больше всего?
- Вы согласны отправить ваши пейзажи детям из Африки?
-Давайте сфографируем ваши работы и отправим по смс, а когда работы высохнут я отправлю их посылкой.
3. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, я прошу вас оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вам, понравилось и было легко интересно, возьмите белую снежинку и приклейте ее на мольберт. Если вам было скучно, трудно возьмите голубую снежинку и прикрепите ее на мольберт.
- Я возьму белую снежинку, потому что мне было очень интересно с вами. Мне было очень приятно наблюдать за тем, как вы старательно трудились и помогли деткам из Африки увидеть зиму! Молодцы!
Воспитатель :
-Ребята, минуточку телефон звонит. Это же наши друзья из Африки!
Аудиозапись. (Дорогие друзья! Огромное спасибо вам, за вашу помощь! Посмотрев на ваши замечательные пейзажи, мы как-будто сами смогли пройти по пушистым сугробам и увидели красивые снежные деревья! Спасибо вам большое! За вашу отзывчивость и доброту мы передали вам солнечные подарки из жаркой Африки)
Воспитатель: Сейчас все детки пойдут мыть руки, будем кушать угощение из Африки!