Татьяна Топорова
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»
по кружку: «Граматейка»
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
(ООД в средней группе №4)
Подготовила:
Воспитатель:
Топорова Т. А.
Саранск
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
• Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
• Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
• Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Словарная работа: расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: компьютер, игрушка «Ласковушка», коллаж для сказки «Колобок»,
Раздаточный материал: разрезные картинки «Соберите картинку из пазлов», шаблоны фигурок животных.
Демонстративный материал: дерево - на котором располагаются снежинки с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказок : Репка, Теремок, Рукавичка, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка и других сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в группу.
Дети под музыку заходят в группу и становятся вкруг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.
Сказочница :
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Дыхательная гимнастика
Сказочница : Давайте пошлем хорошее настроение друг-другу и гостям, подуем на ладошки. (дети садятся на стульчики)
Сказочница : Здравствуйте, мои друзья! Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас узнаем.
Сказочница :
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Сказочница : Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Дети: Да!
Сказочница : Я вам предлагаю сейчас отправится в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Сказочница : Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Как у наших, у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо,чудное,расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А снежинки как пушинки
Разместились на вершинке.
Сказочница срывает первую снежинку, читает задание.
Все загадки отгадайте
И заданья выполняйте
И тогда в конце пути
Будет ждать вас всех сюрприз.
1 задание «Назови ласково»
Сказочница : Ребята, посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка». Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Ее так называют….потому что она мягкая, добрая, ласковая.
Сказочница : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Оксаночка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем путешествии, может она поможет нам справиться с заданиями. (Дети садятся на стульчики)
2 задание «Кто так говорил»
(Сказочница снимает 2-ю снежинку с заданием с дерева)
Сказочница : Вспомните, какой герой сказки так говорил.
1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Герой сказки - Колобок.
2. «А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.
3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,
Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». Заяц.
Сказочница : Молодцы, ребята, много сказок вы знаете.
Сказочница : Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного отдохнем, поиграем с мячиком, я вам поочереди буду его брасать, а вы мне будите называть героя сказки.
Сказочница : Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка.
Сказочница : Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, а вот и следующее задание, (Сказочница снимает 3-ю снежинку с заданием с дерева).
3 задание д / игра «Соберите картинку из пазлов»
Сказочница : Но сначала, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
(Выполняют движения глазами вверх – вниз!
Сказочница : Ребята, посмотрите на столе лежат пазлы их нужно собрать, на магнитной доске, и определить из какой сказки эта картинка.
Дети сидят на стульчиках полукругом, стоит магнитная доска, и каждый поочереди собирает картинку, и угадывает из какой он сказки. (пазлы на 4 части, теремок, маша и медведь, волк и семеро козлят, заюшкина избушка)
Сказочница : Вижу, сказки вы знаете. Вы такие молодцы, ребята, все задания выполнили, а сейчас я приглашаю вас, в нашу художественную мастерскую, садимся за стол.
Художественная Мастерская.
Дети садятся на стульчики за рабочий стол. Оформляется коллаж «Колобок»
Физминутка: «Теремок»
Ход занятия.
Перед детьми лежит коллаж, с готовым фоном.
Сказочница : дети, мы с вами вспомнили много-много разных сказок. А сейчас попробуйте, угадать о какой сказке пойдет сейчас речь.
Послушайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане он мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
(ответы детей)
Сказочница : правильно, это сказка «Колобок».
Давайте представим, что мы с вами режиссеры.
Сейчас перед вами вы видите готовый коллаж, и мы с вами должны его оживить.
Жили старик со старухой. А где они жили? (ответы детей)
Да, в домике, сейчас Алеша прикрепит на наш лист домик.
Просит старик старуху. (чтение отрывка из сказки «Колобок»,
Покатился колобок прямо в чащу леса. (Один из детей прикрепляет на игровое поле колобка
Катится колобок.
Послушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Сказочница : верно, это зайка. Вот и встретил колобок зайчика. Ваня, прикрепи нам зайчика, на игровое поле, на дорожку.
И покатился колобок дальше.
Сказочница : «Катится колобок дальше, а у меня есть ещё для вас загадка:
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный?
Сказочница : Правильно, это волк. Женя, прикрепляй волка).
И покатился колобок дальше».
Сказочница : «Катится колобок, катится. А вот и ещё загадка:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Сказочница : Вот и медведь появился в нашей сказке. И сейчас Настя прикрепит на игровое поле медведя.
Сказочница : «Катится колобок катится, а вот и последняя загадка поспела».
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
Сказочница «А вот и наша лиса. Сейчас Кира прикрепит лису на игровое поле около дорожки».
Рефлексия
Сказочница : Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем с вами в круг.
Мы закроем дружно глазки, чтобы выйти нам из сказки.
Раз, два, три, повернись, и в нашу группу возвратись!
Вот мы снова стали ребятами из детского сада.
Сказочница : Дети, а скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в сказочной стране.
Сказочница : О чем мы говорили?
Дети: Отгадывали загадки. Называли себя ласковыми именами. Распутали запутанную сказку, играли в игру «Соберите картинку из пазлов».
Сказочница : Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите сердечко такого цвета, какое у вас сейчас настроение!
Прощание с гостями.