Григорьева Наталия
Открытое занятие «Пять органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пять органов чувств
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: Разучивание гимнастики для глаз «Белка», дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики «Любопытный язычок».
Средства:
Наглядные: чудесный мешочек, кубик, кукла, пирамидка, воронка, лук, огурец
Мультимедийные: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Нос», «Ухо», «Рот».
Публикация «Открытое занятие „Пять органов чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Литературные:
1. В. С. Кузнецов "Физические упражнения и подвижные игры в детском саду"
2. Н. С. Голицина "Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении"
3. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Музыкальные: Музыкальный центр, CD с записью музыки Т. Морозова «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Обучающие:
• «Физическое развитие» : формирование представлений о здоровом образе жизни; формирование полезных привычек, важности их соблюдения для здоровья; формирование у детей представлений о важности зрения и о профилактике нарушений зрения, формировать у детей умение расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание, с целью контроля за расслаблением своего организма; укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
• «Познавательное развитие» : Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать и закреплять знания путём экспериментирования (размер, длину, геометрические фигуры, цвета, формировать умение объяснять полученные данные; формировать представления об объектах окружающего мира;
• «Речевое развитие» : формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
• «Социально-коммуникативное» : формирование умения устанавливать контакт со взрослыми и детьми;
• «Художественно-эстетическое развитие» : формировать умение внимательно слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Развивающие:
• «Физическое развитие» : развивать двигательную и дыхательную систему ребенка упражнять в основных видах движений (подлезание, перешагивание перепрыгивание);
• «Познавательное развитие» : развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения;
закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств; развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность, логическое мышление, сообразительность, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания; расширять кругозор;
• «Речевое развитие» : развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
• «Социально-коммуникативное» : развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• «Художественно-эстетическое развитие» : развивать творческую импровизацию в движении.
Воспитательные:
• «Физическое развитие» : воспитывать интерес к совместным подвижным играм в группе;
• «Познавательное развитие» : воспитывать любознательность, желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;
• «Речевое развитие» : воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию загадок;
• «Социально-коммуникативное» : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• «Художественно-эстетическое развитие» : воспитывать творческую художественную инициативность.