Татьяна Павлова
Открытое занятие «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
Физкультурно- оздоровительный спортивный центр «ОРИОН»
Конспект открытого занятия «В поисках золотого ключика»
Разработала и провела: Педагог дополнительного образования Павлова Татьяна Николаевна
Ульяновск, 2022
Публикация «Открытое занятие „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы: карта, сундук, 4 части ключика, ключик, атрибуты для хлеба, игрушка Буратино, пластмассовые гласные и согласные буквы, магнитная доска, макет дерева, раскраска Буратино на каждого ребенка, клеящиеся монетки, телевизор, конфеты.
I Организационный момент
Педагог: ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и другие педагоги. Им очень хочется посмотреть, чему мы научились на наших занятиях. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
II Основная часть
Звучит «волшебная» музыка.
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну сказки. Закройте глазки…Вот мы с вами в сказке.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Педагог: Правильно молодцы! Ой, посмотрите ребята Буратино, почему то заплакал, у меня в руках письмо от него «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Кот Базилио и лиса Алиса отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Они распилили его на 4 равных части и спрятали. Найдите части ключика.
Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика. Собрав все части, вы сможете помочь мне».
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
- Ребята, смотрите карта, с помощью нее мы поможем нашему Буратино.
-Что же изображено на карте? (Путь, по которому мы должны двигаться)
Задание №1
На карте изображение Буратино
-Ребята, наш Буратино грустный, он хотел бы, чтобы вы сказали ему добрые слова, описали его внешний вид, передавая друг другу Буратино, скажите ему по одному слову. Давайте я начну, а вы продолжите.
-Молодцы, за это Буратино вам дарит первую часть ключика!
- Давайте проведём разминку, чтобы нам было легче выполнять задания.
Игра «Лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Воробей, орел, змея, голубь
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Корова, лошадь, тигр, баран
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
-МОЛОДЦЫ!
Задание №2
На карте изображено Дерево с хлебом
-Ребята, посмотрите на карту, Буратино попал на Поле чудес. Здесь он увидел необычное дерево. Что на нем растет? (хлеб). Дети, такое возможно? (Нет)
Как говорится, «Хлеб - всему голова»
- Давайте расскажем нашему Буратино откуда берется хлеб на нашем столе.
Вопросы:
Где хлеб рождается? (в поле)
Какие машины помогают убирать колосья с поля? (Комбайн, трактор)
Где зерно превращают в муку? (на мельнице, мукомольном заводе)
Где мука превращается в булки? (в пекарне, на хлебозаводе)
Откуда хлеб приходит к нам на стол? (из магазина)
Игра «Что сначала, что потом»
На подносе в неправильном порядке расположено: 1. Мука, вода и соль, 2. Колосок, 3. Хлеб, 4. Готовое тесто
- Молодцы, вторая часть золотого ключика!
Прежде чем мы будем выполнять следующее задание, мы с вами немного подвигаемся
Физминутка «Буратино»
Задание №3
На карте изображение «Мальвина учит Буратино и Букварь»
- Ребята, Буратино отправился в гости к Мальвине, она усадила его за парту и хотела поиграть с ним в школу, но никак игра не складывалась.
- Вот волшебная корзинка в ней перепутались гласные и согласные буквы, разделимся на две команды, одна достает гласные, другая согласные и выставляете буквы на доску.
- Молодцы, третья часть золотого ключика! (на дне корзины)
Задание №4
Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное и, если мы выполним его, мы поможем Буратино. (Изображено на карте дерево)
Вот посмотрите – Буратино. Из чего он состоит? (из геометрических фигур)
Назовите их – квадраты, треугольники, прямоугольники.
У вас на столах подобное изображение Буратино, но там не хватает некоторых частей, используя цветные карандаши, дополните изображение. За это вы получите монетки.
- Давайте поможем осуществить мечту Буратино и наклеим монеты на крону дерева.
Дети коллективно работают, стоя вокруг стола.
- Замечательное дерево получилось! Молодцы!
А под деревом спрятана последняя часть золотого ключика!
-Молодцы, ребята! Ну, вот мы и нашли последнюю часть ключа.
III Итог
- Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали?
-Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо.
IV Сюрпризный момент
Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши части ключика, которые мы сложили превратился в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук.
Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
(Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят «волшебные» слова)
Давайте произнесем: «Крекс, фекс, пекс».
-Ура! Получилось. Открывайте сундук.
-В знак благодарности, за то, что вы помогли Буратино, он дарит вам сладкие подарки и возвращается к своему папе Карло домой. (В сундуке угощение – конфеты. Буратино угощает детей и благодарит их за смелость).