Лариса Галкина
Открытое занятие «Задания ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения
I Вводная часть
(На ковре речёвка)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький пенек,
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.
-Я сегодня пришла в детский сад и увидела, что нам в окно ветер задул волшебный цветок. Давайте его рассмотрим. На нем что- то написано. Тут еще и записка.
- Я злой ветер – ураган, если вы хотите вернуть себе весну, то должны выполнить все то, что написано на лепестках этого цветка.
Публикация «Открытое занятие „Задания ветра“» размещена в разделах
Воспитатель: - Сколько лепестков у этого цветка? (ответ детей «5»)
-Давайте, поскорей выполним все задания ветра и быстрей вернем весну.
- Вы согласны?
II Основная часть.
1 лепесток: Утро,день. Вечер, ночь
Убежали сутки прочь
Чтоб о сутках не жалеть
Надо каждый день беречь
Чтоб успеть потанцева, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями и помочь маме.
Д/ Игра «Назовите части суток»
- Назови части суток (утро, день, вечер ночь)
- Сколько частей в сутках?
- Ксюша, какая сейчас часть суток?
- как называется часть суток, когда мы обедаем и ложимся отдыхать?
- как называется часть суток, когда за вами приходят родители?
- Правильно хорошо.
2 лепесток: «Назовите времена года и признаки весны»
(Дети называют времена года и признаки весны)
3 лепесток: Динамическая пауза.
«Птички»
Маленькие птички,
Птички- невелички,
По лесу летают
Песни распевают (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачивание в стороны)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло (присели на корточки закрывают голову руками)
Там уютно и тепло.
- Молодцы, отдохнули? А теперь нам нужно выполнить следующие задания.
4 лепесток: дети проходят за столы «Собери птицу из геометрических фигур»
(напомнить про осанку)
- Что у вас получилось?
- Андрей, из каких геометрических фигур состоит твоя птица?
Какого цвета треугольники? каким цветом овал?
(2-3 ребенка называют из каких геометрических фигур состоят их птицы и называют цвета)
5 лепесток: «Размести перелетных и зимующих птиц»
Дети коллективно подходят к столу, берут птиц перелетных и зимующих, размещают на деревьях (одно дерево в снегу другое в листве)
Затем со всеми детьми проверяем правильность ответа и повторяем название птиц, которых разместили на деревьях.
После того, как разместим птиц, дети читают стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
III Заключительная часть:
Воспитатель: Мы выполнили все задания злого ветра.
И он нам вернет весну. А помогут встретить весну, птицы, которых мы сделаем из геометрических фигур.
Рефлексия: - Кто украл весну?
- Что ветер просил?
- кому было тяжело выполнять задания ветра?
- Вам что больше понравилось?
- Какое у вас настроение?