ЛИЛИЯ ГАВРИЛЕНКО
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Праздник юных любителей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе на тему : «Праздник юных любителей природы».
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал:
Цветок с заданиями, аудиозапись, кружки: жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в группу? Посмотрим? Приходит почтальон, приносит письмо.
Берет конверт. В нем аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо принесли! Хотите посмотреть? Интересно? Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?
Воспитатель включает музыкальную колонку. Звучит аудиозапись:
Голос: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, поэтому хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном королевстве есть клуб любителей природы. Хотите вступить в этот клуб? Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моем лесу…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Ребята, а на лепестках задания, выполнив которые, вы сможете вступить в клуб любителей природы. Прочитаем?
1. Красный лепесток: «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на столе. Сейчас я буду читать строчки стихов. Если стихотворение будет о зиме, вам нужно поднять белый квадрат, о весне – голубой, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вам нужно посовещаться и выложить последовательную цепочку. Кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – подсолнух.
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жё лтый лепесток:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
4. Голубой лепесток: «Вместе по лесу идём».(физминутка)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
5. Зелё ный лепесток:
А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1) Нашёл Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2) Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Можно ли срывать цветы?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3) В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика Дима и Миша. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
«Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал мальчик Дима.
«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другу Миша.
Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
6. Синей лепесток:
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток: «Расчисти дорогу».
Проводится игра «очистим поляну».
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах, и очистить лес от мусора.
Воспитатель: Ребята оказывается в конверте есть еще письмо от Фей (послание…
Послание Феи природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе в детский сад (музыка)