Инна Линник
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с. Катравож
имени Героя Советского союза А. М. Зверева»
«Путешествие в страну знаний»
(с использованием игрового оборудования «Пертра»)
Подготовила:
педагог - психолог И. В. Линник
2019 г.
Дата проведения: 02.12.2019 г.
Время проведения: 10.00 – 10.25
Форма проведения: подгрупповая
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы: сопровождение аудиозаписи, 2 тканевых непрозрачных мешочов, маленький и большой квадраты, маленький и большой равнобедренные треугольники, маленький и большой прямоугольники из набора игровых средств № 2. 2 штыря, 2 кубика с отверстиями, 6 цилиндров, 22 большие бусины из набора игровых средств №5.
Цель: Развивать позитивное отношение к занятию, развивать логическое мышление, переключаемость внимание.
Задача: развитие логического мышления, сообразительность, внимание;
Закрепление знаний о геометрических фигурах, порядковый и количественный счет в пределах 10;
Расширение словарного запаса.
I. Организационный момент
Ритуал приветствия.
«Милый друг»
Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся стихотворением:
Здравствуй, здравствуй милый друг.
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся.
- Ребята у вас хорошее настроение? вы хорошие, умные, красивые, смелые, и у нас всё получится, всё будет хорошо.
Мы начинаем наше «Путешествие в страну знаний» в нашей стране много всего интересного и удивительного. Что ты нам вернуться обратно в детский сад, нам нужно выполнить несколько заданий. Давайте посмотрим. Вы согласны? Ответ детей.
II. Основная часть.
И так наше путешествие начинается с интересного полотна, посмотрите на лево, что вы видите? «Акустическая панель» предназначена для тактильной, зрительной и звуковой стимуляции. Ответ детей. Веревки, шнуровка, зеркало….
Ребята что бы нам отправится в путешествие, вам нужно выполнить команды, заплести косичку, зашнуровать ботинок, поиграть на инструменте повторяя за мной.
Все ребята молодцы. Теперь оправляемся в путь, нам нужно пройти по волшебной тропинке. Дети идут по тропинке, рассказывают свои ощущения под ступней.
Ребята посмотрите, что это? Ответ детей. Волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём, вы согласны?
Задание детям. «Угадай-ка что лежит в мешке»
Выполнение задания: фигуры помещены в мешочек. Дети должны посчитать количество фигур в мешочке, затем, ощупывая поочередно каждую из фигур определяют ее размер и описывают форму. Хорошо, а скажите, как вы думаете, что из этих геометрических фигур можно построить? Ответ детей, и выполнение работы, строим дом с забором, молодцы.
Вы справились с заданием и нам пора отправляется в путь. Посмотрите на право, на лево, нас снова ждет тропинка здоровья. Проходим по тропинке. Сопровождение музыкой.
Посмотрите как красиво, давайте войдем в волшебный разноцветный душ.
Ой ёжики лежат, нас ждут. Интересно а зачем они здесь? Ответ детей.
Физминутка «Ёжик»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк.
Мяч катаю между рук.
И снова отправляемся в путь. Ведь на этом наше путешествие не заканчивается.
На пути шатер желаний, а в шатре волшебная мешочек.
Задание «Гусеница»
Давайте посмотрим что в нутрии мешочка. Дети достают детали и называют, что это. Что бы перейти на следующее задание, вам нужно по порядку, по цвету собрать гусеницу. Дети приступают к выполнению задания. Молодцы вы справились.
Отправляемся в путь.
Тактильная панель «Фиброоптическая» предназначена для зрительного и тактильного восприятия.
Ребята посмотрите как красиво. Что вы видите? Ответ детей. Звезды. Какие по цвету? Гимнастика для глаз.
Что еще вы видите? Геометрические фигуры. Какие по форме? Ответ детей. Вот наше путешествие в страну знания заканчивается.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Скажите пожалуйста, мы сегодня встречали такие фигуры? Что мы с ними делали?
Какое задание самое интересное? Почему оно самое интересное? А какое нет? какие задания мы с вами сегодня выполняли? Ответы детей
Ритуал прощания.
Вот ребята и подошло наше занятие к завершению, пришла пора прощаться.
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед правую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».