елена шацких
Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно – эмоциональный настрой у детей и их родителей, создать благоприятные условия для взаимодействия детского сада и семьи.
Атрибуты: еловые шишки, весенние цветы; деревья, кусты, трава (сделанные своими руками – имитация леса, цветная бумага (для оригами, цветные мелки, цветные картинки «Алгоритм посадки дерева», кукольный театр – сова, лисенок, медвежонок, волчонок, планета Марс (своими руками); 2 корзинки, обруч, медали для детей и их родителей.
Публикация «Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей „Добрый воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: знакомство со сказкой Ирис Ревю «Добрый воздух», знакомство с понятием «воздух», правилами чистого воздуха и здорового дыхания, знакомство с различными дыхательными гимнастиками.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям и их родителям вспомнить интересную сказку Ирис Ревю «Добрый воздух» …
Воспитатель в роли ведущего читает сказку, дети за ширмой показывают сказку (кукольный театр).
Воспитатель. Спасибо вам ребята за помощь, я думаю что всем сказка очень понравилась! Скажите мне пожалуйста, сможем ли мы с вами обойтись без воздуха? (ответы детей и родителей, конечно же нет! И нам ребята сейчас расскажут замечательное стихотворение, которое так и называется «Воздух».
1 ребенок средней группы:
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
2 ребенок средней группы:
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
3 ребенок средней группы:
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
4 ребенок средней группы:
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Воспитатель. А еще мы знаем, что существуют правила – Чистого воздуха и здорового дыхания! А скажите мне пожалуйста, а зачем нам нужны эти правила? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, сильными, умными и т. д.). И мы с вами в первую очередь, чтобы быть здоровыми, делаем дыхательную гимнастику, приглашайте своих родителей, сейчас мы их научим:
Носиком сейчас вдохнем, и на месте все замрем,
Раз – два – три - четыре – пять – будем дружно выдыхать!
Есть у нас воздушный шарик, мы его надуем с вами…
Дуем, дуем, раз – два – три- лопнул шарик, посмотри!
Не грустите, не беда! Будем плавать мы тогда!
Под воду дружно мы нырнем, и гребем, гребем, гребем!
Прыг из речки, выдыхаем, отдыхаем, отдыхаем!
Почему мы все дружны, и здоровы малыши?
Дети: Для дыхания у нас, есть зарядка, просто класс!
Воспитатель. А где самый самый чистый воздух, ребята? Конечно же в лесу! А почему? (ответы детей – много деревьев). Может отправимся туда и подышим свежим воздухом? А на чем отправимся в наше путешествие? Конечно же на лодках!
Дети и родители делятся на пары (родитель + ребенок, встают друг к другу лицом и имитируют езду на лодке: гребут веслами, при этом делают ровный вдох, на выдохе говорят «уххх». Это упражнение делается на фоне легкой музыкальной заставки.
Воспитатель. Приехали, молодцы! Как красиво в лесу…Ой, посмотрите, что это ребята? Шишки, как они вкусно пахнут, понюхайте…
Проводится ароматерапия
Воспитатель. Путь наш был долгим, не хотите отдохнуть немного? Поиграть? Повеселиться?
Игра «Шишки»
Дети и родители делятся на две команды, перед ними лежит обруч в нем шишки; у каждой команды по одной корзинке. Правила игры: каждый член команды бежит до обруча, берет одну шишку, бежит обратно и кладет ее в свою корзинку. Побеждает тот, у кого больше всех окажется шишек в корзиночке.
Воспитатель. Молодцы! Весело играли! Ой, а тут ребята, посмотрите какие красивые цветы! Как они называются? (ответы детей). А как они вкусно пахнут, понюхайте…
Проводится ароматерапия
Воспитатель. А мы с вами умеем делать такие цветочки своими руками, попробуем сделать? И родителей научим!
Мастер класс «Весенний букет» (оригами)
Воспитатель. Вот как здорово у нас получилось! Молодцы! Предлагаю украсить «лесную полянку» нашими цветочками…дети и родители украшают «лесную полянку» своими поделками.
Воспитатель. Ну что подышали свежим и чистым воздухом? Молодцы! А теперь пора в город возвращаться, на чем поедем обратно!
Конечно же на лодках!
Дети и родители делятся на пары (родитель + ребенок, встают друг к другу лицом и имитируют езду на лодке: гребут веслами, при этом делают ровный вдох, на выдохе говорят «уххх». Это упражнение делается на фоне легкой музыкальной заставки.
Воспитатель. Приехали, молодцы! Но понюхайте, ребята, в городе у нас с вами не такой чистый воздух, как в лесу! Правда! А как мы можем помочь нашему городу, как можно очистить воздух?
Ответы детей и родителей – кидать мусор только в урну или мусорку, ходить больше пешком, меньше ездить на машине, а самое главное сажать побольше деревьев и других растений!
Воспитатель. А как правильно сажать деревья? Кто - нибудь знает? Я вас научу! Воспитатель перечисляет алгоритм посадки дерева, при этом показывая наглядный материал (цветные картинки). Ну что запомнили?
Тогда я вам предлагаю начинать, оденемся и посадим деревья, которые вы принесли вместе с вашими родителями, на нашу детскую площадку!
Воспитатель, дети и их родители сажают деревья на детской площадке, далее воспитатель предлагает провести конкурс рисунков на асфальте «Добрый воздух», все участники мероприятия награждаются медалями!