Татьяна Ерогова
Спортивно-музыкальный праздник «Мы на севере живем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с творчеством северных композиторов и поэтов; воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям и быту народов Севера.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, рыболовная сеть, 2 ведерка, 2 таза, 2 сачка, пластмассовые рыбки (10 штук, шапочка-маска Лисы, детский костюм Волка.
Дети входят в зал под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) и встают в полукруг.
Публикация «Спортивно-музыкальный праздник „Мы на севере живем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и ребята! Сегодня мы собрались для проведения спортивного праздника «Мы на севере живем». Ребята, а вы знаете как называется округ в котором мы живем?
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Ведущий: Как называется его столица?
Дети: Салехард.
Ведущий: Салехард - столица Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кто не был в тундре нашего Ямала,
Не ночевал в снегу, прорыв нору,
Не шел, когда над тропкой на ветру
Слепая туча комаров плясала,
Кого, невесть откуда, налетая,
Слепая вьюга не валила с ног,
Кто не искал среди болот дорог,-
Как может он судить о нашем крае?
1й ребенок: Вольготно, мол, живется на просторе
Стадам оленьим, бродит по снегам
Медведь - хозяин, а по берегам -
Обломки льдин, разбитых Карским морем.
2й ребенок: Как скудно, как неверно мненье это!
Я приглашаю вас, друзья, сюда!
Сейчас Ямал - обжитая планета.
Везде, на всем - соленый пот труда.
3й ребенок: Безбрежны, как моря, стада оленьи.
А рядом вышки нефтяные, в ряд
Построившись, многоголосым пеньем
Любого новичка ошеломят!
4й ребенок: Горят бессонно звездные огни
Домов, перекликаясь над снегами.
Мой дикий север вырвали они
Из тьмы своими сильными руками.
5й ребенок: И юный ненец, севший за штурвал
Послушного гиганта самолета,
Он видит, как помолодел Ямал,
Познавший радость творческой работы.
6й ребенок: Он был вчера похож на старика,
Но юношей расправил плечи ныне.
Сейчас Ямал не снежная пустыня.
Полюбите наш край наверняка!
Ведущий: Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга.
В любой зайдите чум - вас ждет всегда
Дети хором: Гостеприимство и забота друга!
Ведущий: Ребята, я хочу загадать загадку.
Не страшны ему метели
И глубокие снега,
Шкуру теплую имеет
И ветвистые рога.
На большие расстояния
Он кочует без труда
Да и плавает отлично,
Не страшна ему вода.
Дети: Олень!
Ребенок читает стихотворение «Олененок».
Ребенок: Я гоняюсь за олешком,
Я хочу его поймать,
Олененок быстроногий,
Я хочу его догнать.
Меж кустами белыми
Прыг! Прыг! Прыг!
Над снегами белыми
Скрип! Скрип! Скрип!
Очень миленький теленок-
Тонконогий олененок -
Я хочу его поймать!
Ведущий: Давайте встанем в круг и представим, что вы маленькие оленята.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ»
Дети встают в круг, изображая руками оленьи рога, и говорят слова:
Оленята в тундре жили,
Головой они крутили
Вот так, вот так головой они крутили Повороты головы в сторону
Оленята мох искали,
Снег копытом разгребали
Вот так, вот так снег копытом разгребали. Изображают, как ищут мох
А потом по тундре белой
Быстро - быстро побежали. Подскоки по залу, руки на пояс
После слов: «Оленевод идет» дети под музыку разбегаются по залу. У Оленевода в руках обруч, которым он пытается заарканить оленей. Кого оленевод заарканил, тот выходит из игры. Победитель тот, кого Оленевод не смог заарканить.
(Дети садятся.)
Ведущий: А эту загадку вы никогда не угадаете.
Кушать нечего зимой
Потому и очень злой.
В стае мчится по полям,
Разбегайтесь по кустам.
Дети: Волк!
(Звучит тревожная музыка. Появляется Волк.)
Волк: Я, Волчок - Серый Бочок,
Не стойте на дороге, уносите ноги!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОЛК И ПЕСЦЫ.
В игре принимают участие все дети. Дети - песцы бегают под музыку, на слова: «Волк идет!» песцы разбегаются по залу, а волк пытается их поймать. Кого волк поймал, тот идет в логово к волку
(в обруч, который находится в углу зала. Все остальные песцы выручают пойманных и они снова возвращаются в игру. Победитель тот, кто ни разу не попал в логово к волку.
(Дети садятся.)
(Звучит музыка, входят две рыбачки, одетые в ненецкие костюмы, в руках рыболовная сеть.)
Рыбачки: Здравствуйте, ребята!
1я рыбачка: На Севере протекает много рек, водится много рыбы.
2я рыбачка: Названия каких рыб вы знаете?
(Ответы детей)
1я рыбачка: Я хочу поиграть с вами в игру «Рыбаки и рыбки».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ»
Дети разбегаются по залу. Рыбачки пытаются поймать рыбок в сеть. Пойманный выходит из игры
1я рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые. Совсем мало рыбы наловили.
2я рыбачка: Даже на уху не хватит. Только вымотали нас.
Ведущий: Присядьте, отдохните, а рыбу вам наловят зрители.
АТТРАКЦИОН С ДЕТЬМИ «ПОЙМАЙ РЫБКУ»
По желанию выходят 2 ребенка. Перед участниками ставится таз с водой и рыбками, пустое ведерко и сачок. Под музыку участники должны выловить как можно больше рыбы. Победитель тот, у кого по окончании музыки в ведре окажется больше рыбы.
1я рыбачка: Ой, как много ребята нам наловили рыбы на уху.
2я рыбачка: Мы пойдем домой, уху сварим.
(Рыбачки забирают ведра с рыбой, уходят.)
Ведущий: Эту загадку вы должны угадать.
Эта рыжая плутовка
Обмануть вас может ловко.
Зайцы, утки, петушки,
Бойтесь этой кумушки!
Дети: Лиса!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И УТКИ»
(Дети - утки становятся в круг, в центре круга - лиса. На лису надета шапочка-маска)
Дети: Почему так, почему так,
Ты, лисичка, любишь уток? Дети стоят в кругу
Лиса: Ах, пустите, я спешу так,
Мне, простите, не до шуток. Пытается выйти из круга
Дети: Почему так, почему так
Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг
Лиса: Что вы, что вы, я дрожу так,
Говорят, что вид их жуток. Лиса дрожит
Дети: Почему так, почему так
Ты, лисичка, любишь уток? Сужают и расширяют круг
Лиса: Не люблю я их совсем,
Как поймаю - сразу съем!
(После этих слов дети разбегаются по залу, а лиса пытается их поймать. Победители те, кто не попался в лапы лисы).
Ведущий: Ребята, какие животные живут у нас на Севере?
(Ответы детей)
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРИДУМАЙ ФИГУРУ»
(Дети под музыку изображают животных Крайнего Севера. По окончании музыки дети замирают. Ведущий угадывает животных, которых изображают дети)
Входят рыбачки с угощением.
1я рыбачка: Мы вернулись к вам опять,
Чтоб спасибо всем сказать.
2я рыбачка: Вы нам рыбы наловили,
Мы подарки вам купили.
Обе рыбачки: Всем спасибо от души,
Угощайтесь, малыши!
Дети под песню «О Ямале» (музыка И. Корнилова, слова М. Гончаровой) выходят из зала.