Любовь Мезинок
Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Раз, два, три-в гости Шарик приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет:
«Раз, два, три – в гости «Шарик» приходи!».
Цели:
1. Учить двигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
2. Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных
Задачи:
Публикация «Открытое развлечение по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Раз, два, три-в гости Шарик приходи“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их внешнего вида, повадок и значения для человека.
2. Развивать память, мышление, слуховое внимание, связную речь.
3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к животным.
4. Активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные». Формировать умение повторять за воспитателем слова, четко и правильно их произносить.
5. Создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, общую и мелкую моторики, навыки понимания инструкций.
Оборудование:
Игрушка – собака, картинки с изображением животных и их детенышей, ноутбук, сундучок, медаль.
Предполагаемый результат: Дети должны знать названия домашних животных. Что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, охраняет). Названия жилища домашнего животного, чем питаются, какую пользу приносят людям. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
Ход занятия:
Видео звонок на ноутбук, воспитатель включает фото собачки на мониторе.
Воспитатель: Кто это звонит? Это Шарик!
Шарик: Детки, я приду к вам в гости поиграть, но вы должны отгадать загадку:
Воспитатель:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи!
Правильно, молодцы, это собачка – Шарик и давайте все позовем его.
«Раз, два, три - в гости Шарик приходи!»
Воспитатель вносит игрушку – собачку Шарика. Шарик здоровается с детьми. Детки гладят собачку.
Далее воспитатель с детьми рассматривают Шарика и разговаривают.
Воспитатель: Собака – это домашнее животное, у нее острые зубки и она любит грызть кости. Собачка любит своего хозяина, охраняет его дом. Предупреждает о том,что пришли чужие – громким лаем. Радуется, когда приходит хозяин – виляет хвостиком, прыгает, лижет хозяина язычком. Хозяин тоже любит собачку, заботится о ней: строит для нее маленький домик – будку. Кормит ее утром и вечером, гуляет с ней.
Шарик: Ребята,
Я без вас скучал…
В круг скорей вставайте,
Друг друга приглашайте!
Будем снова мы играть,
Веселиться, танцевать.
Игра: Раз, два, три, четыре, пять
Вышел Шарик погулять.
Раз, два, три
Ну-ка, Шарик, порычи! (имитация рычания)
Игра: «Стенка, Стенка…»(Дети становятся в круг)
Стенка, Стенка (указательным пальцем показывают на щеки друг друга)
Потолок (Лобик)
Два окошка (Глазки)
Дверь (Ротик)
Звонок (Носик)
Дзинь, дзинь, дзинь (нажимают на носик друг друга).
Мы сначала будем хлопать,
А затем все дружно топать
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, а Шарик принес нам сундучок, посмотрим, что там? Ребята, давайте найдем каждому животному свой домик.
Игра на сенсорное развитие:
Воспитатель : Молодцы, Ребята, справились. А теперь, давайте поиграем в любимую игру Шарика - «Лохматый пес».
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут ее: «Собачка, собачка, поиграй с нами!».
Собачка лает, дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: К сожалению, Шарику пора уходить, давайте, попрощаемся с ним, поблагодарим за игры и подарим ему на память о нашей встрече большую золотую медаль. И скажем «Раз, два, три – в гости Шарик приходи!»
Список рекомендуемой литературы:
1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г.)
2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во I младшей группе» 2009г. О. В. Дыбина.
3. «Дошкольное воспитание» №7-2012г. ; №10 -2012г. ; №8-2015г.
4. «Развитие игровой деятельности 2009г.» Н. Ф. Губанова.
5. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А. Соломенникова.