Юлия Вахрушева
Открытое развлечение по правовому воспитанию «О правах играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Вахрушева ю. В.
Ноябрь 2012г.
Старшая группа
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование: Книга «Права ребенка», избушка, гимнастические матрасы - тучки, цветы, фонограмма с голосами птиц, жетоны с написанными правами, кукла Буратино.
Публикация «Открытое развлечение по правовому воспитанию „О правах играя“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
В групповой комнате стоит избушка кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены матрасы, с боку выставлены цветы.
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.
Появляется кикимора.
Кикимора. (Забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.
Кикимора уходит и прячется в свою избушку.
Воспитатель. Ну и кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу. Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.
Вот за этой снежной горой живет кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели.
Дети садятся на матрасики — тучки.
Мы полетим очень быстро, закройте глаза, что бы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуйте, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц. Воспитатель снимет ткань с дома кикиморы.
Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза, приземляемся на поляне. Подходим к дому кикиморы. Постучим?
Появляется кикимора.
Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. Ой, кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора. Хватит разговоры разговаривать, зачем явились?
Воспитатель. Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.
Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу, ни каких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья — разбойника, а еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессметного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель. Как вы думаете ребята. Справедливо ли то о чем говорит кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в какого вы верите.
Воспитатель раздает жетоны «Права на жизнь»
Так что, кикимора ты не права, верни нам книгу.
Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну—ка, ну—ка, первый подойди ко мне.
Воспитатель. Почему ты так странно обращаешься к детям. У них есть имена, у каждого свое.
Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие обойдутся номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это кикиморе.
Дети отвечают.
Ну что кикимора. Убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Воспитатель раздает жетоны «право на имя»
Ребенок рассказывает стихотворение.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же наше имя значит!
Кикимора. Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся кикиморе. А эхо нам поможет.
Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена.
Кикимора. Теперь верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора. Верну если у кого—нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это почему?
Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей. В домах только могут жить дети строителей, а лечится — только дети врачей.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала кикимора?
Дети отвечают.
Кикимора отдает книгу. И уходит в сою избушку.
Мне почему-то стало жалко кикимору. Может она потому плохое поступки совершает, что ее ни кто не любит, ни кто о ней не заботится. Ведь все имеют права на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Воспитатель раздает жетоны «Право на любовь и заботу».
Дети читают стихи.
Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Коли ребенку жизнь дана,
протекать должна она.
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Кикимору даже никто с днем рождением не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
Собирают цветы. Стучатся в дверь.
Кикимора выходит, дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы.
Кикимора благодарит.
Дети прощаются, возвращаются на тучках в детский сад.
Дети садятся на стулья. И воспитатель раздает жетоны
«Право на жилье».
Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
Воспитатель раздает жетон «Право на лечение»
Если заболело ухо,
Ели в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет врач.
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе,
Утром детского врача.
В группу входит Буратино и приносит письмо. В письме написано «Здравствуйте дети! Чтобы вырасти умными, и найти хорошую работу, вам необходимо учиться. В «Конвенции о правах ребенка», записано, что каждый ребенок имеет право на образование.
• «Красна птица пером, а человек умом»
• «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».
• «Наука — светильник ума»».
Буратино прощается с детьми.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?