Галина Фомина
Занятие по экологическому воспитанию «В гости к Осени»
За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багрянный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Литья солнцем пропитались.
Налялись, отяжелели, потекли и полетели.
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, кто нас в гости к себе приглашает?
Дети: Осень.
Воспитатель : Правильно, сдесь стоит подпись «Осень». Пойдём к осени в гости? Тогда завтра надевайте спортивные костюмы, спортивную обувь и после завтрака мы с вами отправимся в гости к Осени по нашей экологической тропе в лес.
На другой день после завтрака – стук в дверь. В группу к детям приходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : А вы кто? Вы не заблудились? Это детский сад.
Гном (грустно) : Тогда я правильно пришёл. Мне Осень прислала телеграмму, чтобы я проводил вас к ней.
Воспитатель : А почему же ты токой грустный? Мы уже готовы отправиться в лес к Осени в гости.
Гном: Ой, как хорошо! Вы мне поможете, ребята.
Все вместе отправляются в лес. При входе в лес видят указательные стрелки.
Ведущий: Что это за стрелки?
Гном (радостно) : Это, наверное, Осень указатели нам развесила, как к ней пройти.
Дети идут по стрелкам и находят пакет. В нём письмо. «Ищите лису».
Ведущий: Что это за странное послание? Гном, ты не знаешь, что бы это значило?
Гном: А это значит что по близости здесь ходит хитрая лиса. Она – то вам и покажет дорогу к Осени.
Находят следы лисы и идут по следам.
Гном: Она где-то здесь.
Выходит лиса.
Гном: Лизавета, подожди, подожди. Ты что меня не узнала?
Лиса: Тебя- то я узнала. А это кто такие, что им здесь нужно? Деревья пришли ломать? Птиц пугать? Хулиганить? Костры жечь?
Гном: Нет, нет! Эти ребята любят лес, берегут его.
Лиса: А спички с собой не носят?
Дети: Нет, нет.
Гном: А идём мы в гости к Осени. Она пригласила ребят к себе на поляну. А как туда дойти, мы не знаем. Помоги нам.
Лиса (хитро) : А я всё забыло. Ничего не помню. Старая стала.
Гном: У меня есть средство, которое улучшает память.
(Достаёт из сумки большую конфету).
Лисичка, как ты думаешь, если ты скушаешь такое лекарство, память у тебя улучшится?
Лиса: Конечно, конечно.
Гном отдаёт лисе конфету.
Я вспомнила. А конфету я потом одна съем. Покажу я вам дорогу к Осени, но вы должны точно, точно всё повторять.
Ведёт детей. 1. Прыгает на одной или двух ногах от дерева к дереву.
2. Прыгает через бревно.
3. Идут «гуськом», «змейкой».
Лиса: Вот почти пришли. Здесь должна быть волшебная верёвочка. (Вдруг замечает спящего медведя). Ой, ребята, тише, тише. Посмотрите, Миша спит. Ещё зима не наступила, а он уже спать собрался. Всё Михайло Потапыч перепутал. А давайте, пока он спит, грибов и ягод наберём.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Рисуют два круга: один – «деревня», другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
Медведь постыл,
На печи застыл.
Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в неё ягоды, у одного из играющих в руках корзинка. Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.
Медведь: Ребята, ребята, не бойтесь меня. Я люблю играть с детьми, а куда вы собрались? И Гном лесной с вами? Лиса, куда ты их ведёшь?
Гном: Мы ищем дорогу к Осени.
Лиса: Искали, искали и тебя нашли. Ты, Миша, не видел сдесь волшебную верёвочку?
Медведь: А можно я с вами пойду?
Все: Конечно, пойдем.
Лиса: Где верёвочка?
Находят верёвочку натянутую на деревья. Гном приглашает держаться за верёвочку. Все по очереди беруться за верёвочку и выходят к поляне, где Осень собирает листья.
Лиса, Гном и Медведь (радостно бегут к Осени) : Здравствуй, Осень. Наконец мы тебя нашли! Посмотри, кого мы в гости привели.
Осень : Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли. А вы меня узнали?
Хожу я в шубе лисьей,
Под ногами ворох листьев.
Голова моя желта и листья на ресницах.
Если вы пришли сюда,
Будем веселиться.
Собирайте листики, будем танцевать с ними.
Под песню В. Жубинской на стихи С. Владимировой «Осень в лесу» исполняется танец с осенними листьями.
Далее праздник продолжается по намеченому сценарию, Осень становится его ведущим. Дети читают стихи, отгадывают загадки об осени. Гном, Лиса и Медведь играют с детьми в подвижные игры, проводят аттракционы. В конце праздника Осень дарит деревце, которое затем все вместе сажают на участке детского сада.