юлия ситникова
Открытое подгрупповое занятие по теме «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д\с комбинированного вида № 3 «Малыш» Мариинского района.
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе
Ответственный: учитель-логопед - Ситникова Ю. В.
Мариинск 2013
Открытое подгрупповое занятие в старшей группе
Тема: Звук «Ш»
Цель: Формировать навык правильного произношения звука «Ш» в слогах со стечением согласных. Обучать слоговому анализу.
Публикация «Открытое подгрупповое занятие по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: 1Отрабатывать умение правильного произношения звука «Ш», умение слышать звук в слове, определять позицию звука в слове, умение делить слово на части.
2 Коррекция мелкой моторики пальцев рук, развивать подвижность речевого аппарата, процессы мышления, развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах, развивать связную речь, грамматический строй речи путем образования слов с помощью суффиксов –ишк-,ушк-; согласования существительных с числительными.
3Воспитывать мотивацию к учению с помощью дидактической куклы, путем выполнения всех упражнений в игровой форме.
Оборудование: кукла Маша, разрезанная на части бумажная улыбка, игрушки: петушок, матрешка, лошадка, лягушка. Картинки: ракушки, вишни, карандаши, шарф. Письмо.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. У Маши день Рождения, а она грустит, потому, что не умеет произносить звук «Ш». Давайте научим ее, хорошо?
- А расскажите Маше, чем мы занимаемся на логопедических занятиях? (Делаем гимнастику для язычка, пальчиковую гимнастику, массаж, проговариваем слоги, слова.)
2 Массаж.
Давайте покажем Маше, как мы делаем массаж.
- Растираем «грабельками» лоб- все посторонние мысли уходят.
- Растираем ушки - голова будет лучше думать.
- «Вилочкой» массируем точки перед ухом и за ним - хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.
3 Артикуляционная гимнастика.
Для того, чтобы нас не покидало хорошее настроение, соберем разрезанную на части улыбку.
- Улыбнитесь тоже. Губы в улыбке, а теперь вытяните губы в «трубочку».
- Переверните улыбку. ( На обратной стороне улыбки- картинки-символы артикуляционных упражнений: «лопатка», «чашечка», «ступеньки», «барабанщик».
Язычок готов продолжать учиться правильно произносить звук «Ш».
4 Уточнение правильной артикуляции.
- Объясните Маше, что происходит с губами, когда произносится звук «Ш»?
- Где находится язык?
А зубы сближены или разомкнуты?
- Какая воздушная струя выходит изо рта теплая или холодная?
- Как произносится звук «Ш» с голосом или без голоса? А звук «ш» какой: гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий? (Согласный, твердый, глухой).
5 Изолированное произношение звука.
Произнесем звук «ш» со змейкой (волнообразное движение руками вперед).
6 – Услышали мыши про Машин день Рождения и зашептались
Ша-шо-ши? (вопросительно)
Шу-шо шу (с просьбой)
Шта-што-шту (утвердительно)
Шва-шво-швы (радостно).
7. Давайте посмотрим, кого пригласила Маша? (петушка, матрешку, лошадку, лягушку).- Где в этих словах находится звук «Ш»? (в середине слова). Гости принесли с собой подарки. – Скажите, кто что подарил? Отвечайте полным ответом. Лошадка подарила шарф. Петушок подарил вишни. Матрешка подарила карандаши. Лягушка подарила ракушки.
8 Ребята, мышка передала кувшины, но они по дороге разбились. Поможем Маше собрать кувшины. А теперь давайте посчитаем кувшины. 1 кувшин, 2 кувшина,3 кувшина, 4 кувшина, 5 кувшинов
9 А сейчас помогите Маше найти схемы к словам: шапка, мышь, камыши. (_ _, _, _ _ _)
10 Физминутка.
Кукла Маша радость наша.
Она раненько встает,
Шейку моет, щечки трет,
Подметает Маша хатку и выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 Хочет Маша стройной стать.
11 Поиграем в игру «Назови ласково»
Петух-петушок, заяц-зайчишка, домик - домишко, солнце-солнышко, пальто-пальтишко.
12 стук в дверь.
- Пришло письмо от мишки. Он перепутал все слова и просит вас исправить ошибки.
С другом мы играли в чашки…
Пили чай из белой шашки…
Вылезла из норки шишка…
На нее упала мышка…
В воздухе летала кошка…
Молоко лакала мошка…
Под кустом сидели шишки…
На сосне висели мышки…
13. Итог.
Ребята, посмотрите на Машу. Какое у нее сейчас настроение? (хорошее) она улыбается. Она вам благодарна и говорит спасибо за то, что вы научили ее произносить звук «Ш». И за это она вам дарит шарики.