Юлия Барышева
НОД в средней группе «Мой город — Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о городе Новосибирске.
Задачи: образовательная
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
2. Уточнить знания о своем городе.
развивающая
1. Развивать творческие, композиционные способности, воображение.
2. Развивать навыки речевого общения.
воспитательная
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, фотографии города, карточки птиц и транспорта, ватман, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.
НОД
Воспитатель: Ребята, у меня в руках находится флаг. Это флаг какого города?
Дети: Новосибирска.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Вместе с нами пойдет еще один герой. Кто это?
Дети: Городовичок.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что символизирует флаг города Новосибирска?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Беремся за руки и отправляемся в наше интересное путешествие.
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним голоса птиц, которые зимуют в нашем городе (включается аудиозапись). Как здорово! Всех птиц вспомнили!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение, какое время года в нашем городе?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте вспомним птиц, которые зимуют в нашем городе (игра, где нужно по картинкам распределить птиц – зимующих в нашем городе и перелетных)
Дети выбирают птиц и вставляют их в картинку.
Какие птицы остались? Это какие птицы?
Дети: перелетные.
Дети вставляют оставшихся птиц в картинку.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вспомнили птиц Новосибирска, отправляемся дальше в путешествие. Беритесь за руки.
В городе украшение двора –
Громкая и шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Воспитатель: Ребята, в городе Новосибирске на чем можно передвигаться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки. Тот, кто отгадает загадку, берет соответствующую карточку и ставит к нужной картинке.
По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему - … (трамвай)
«Железный конь» по небу мчится,
Летит на крыльях, но не птица.
Он любит в воздухе полет,
Так кто же это? … (самолет)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (Теплоход)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше и беремся за руки.
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: спорт
Воспитатель: Предлагаю вам немного размяться.
Музыкальная физминутка.
А теперь ребята садитесь за стол, предлагаю всем вместе сделать наш город. Какие здания в нашем городе есть? А что еще есть в нашем городе?
Ответы детей (дорога, машины, светофор, люди и т. д.). Людей можно нарисовать фломастерами.
Коллективная аппликация.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? О чем мы сегодня говорили?
Городовичку понравилось с нами путешествовать, и за хорошую работу он решил вам подарить раскраску «Город».