Шатских Алина
«Правила безопасного поведения для Незнайки». Открытая ООД по безопасности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД по безопасности "Правила безопасного поведения для Незнайки" для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице;
- прививать навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации на улице;
- учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны
Развивающая задача:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ;
- формировать понятие «опасность-безопасность» к различным ситуациям на улице;
Воспитательная задача:
- воспитывать у детей умение противостоять опасности;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
- воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы
Ход занятия:
Психогимнастика
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя.)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны.)
Все мы дружные ребята. (Взяться за руки)
Мы ребята-дошколята.
Пусть всем будет хорошо, (Сцепленные руки поднять вверх.)
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Давайте поздороваемся и поделимся хорошим настроением.
1. 1. Беседа: опасность и безопасность
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность или страх?
Дети: Опасность
Почему?
Воспитатель: Опасность – это угроза здоровью и жизни. Опасные ситуации могут случится с каждым из нас, и мы должны знать, как себя вести, чтобы справиться с любой опасностью.
Какое противоположное слово можно подобрать к слову опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей….
Воспитатель: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»,
Какаие ещё пословицы вы знаете про безопасность?
«Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость». «Не бойся, но опасайся!»
В жизни нас подстерегают разные опасности. И чтобы опасности преодолеть, нужно знать и соблюдать правила.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка, я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые и согласитесь мне помочь.
Дело в том, когда я гуляю на улице со мной, часто происходят разные опасные ситуации, ребята может вы знаете правила безопасного поведения на улице и расскажите мне как избежать не приятностей?
Я буду вам очень благодарен.
- Ребята согласны помочь Незнайке? Что мы можем для него сделать?
(Обращаю внимание на плакат)
Предлагаю оформить для Незнайки плакат «Правила безопасного поведения на улице»
- Вам нравится моя идея?
- У незнайки первый вопрос: Ребята, вы любите гулять? Почему?
Дети. Узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся.
Воспитатель. Где и с кем гуляете?
Дети. В детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями.
Воспитатель. Почему вы гуляете со взрослыми?
Дети. Могут произойти разные неприятности, поджидать опасности.
Воспитатель. Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными. Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?
Слайды
«Рассуждалки»
1. Что ты будешь делать? (Ответы детей.)
2. Как ты поступишь? (Ответы детей:)
3. Твои действия? (Ответы детей: кричать, привлечь к себе внимание, звать на помощь)
- Какое правило в этой ситуации мы составим для Незнайки?
Следующий вопрос от Незнайки «Что делать, если ты потерялся?»
Предлагаю для Незнайки провести физкультминутку «Я однажды потерялся!»
ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»
Выполняются движения со словами стихотворения:
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
- А ещё как можно поступить, если вы вдруг потеряетесь?
Подойти к полицейскому и попросить помощи.
И так 2 правило: Если ты потерялся, попроси помощи у полицейского и стой на месте.
У незнайки для вас следующий вопрос: «Ребята, я очень люблю играть в разные игры, а в какие игры вы любите играть на дороге?»
Воспитатель. На дороге и около неё нельзя играть ни в какие игры, а нужно быть внимательными и осторожными, следить за движением транспорта.
Воспитатель. Есть очень много игр, в которые можно и интересно играть именно на улице.) Мне вот очень нравится игры с мячом… А вам?
Ой! Дети, видите, как иногда бывает: мяч может укатиться… А если вы в этот момент находитесь рядом с дорогой, то он может укатиться на проезжую часть. Как вы поступите в этой ситуации?
Он лопнет, как только попадет под колесо одной из них. Но это не самое страшное. Самое страшное – если вы побежите ловить укатившийся мяч. Так вы сами можете попасть под машину. Поэтому – твёрдо запомните: играть с мячом на улице можно там, где есть ограждение. А если вдруг случилось, что игрушка попала на дорогу, ни в коем случае не бежать за ней. Пусть лучше под колесами машины пострадает игрушка, чем вы.
И так какое правило мы можем составить для Незнайки?
- Можно ли играть рядом с проезжей частью?
3 правило
«Не играй на проезжей части»
Следующий вопрос: Ребята, вы, наверное, как и я любите играть на детской площадке, ведь там всё безопасно и не могут произойти опасные ситуации?
- Ребята, прав ли Незнайка?
- Опасности нас подстерегают кругом и даже на детской площадке. Выберите себе пару и пройдите к столикам.
-Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на детской площадке, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации.
- А сначала давайте разомнём пальчики
1 2 3 4 5 вышли пальчики гулять
12345 в домик спрятались опять
-Какие правила можем составить по картинкам?
Ловушка «Опасные находки»
- Ребята смотрите какая красивая коробка. Чья она? Твоя Дарина? (Нет)
- Откроем посмотрим что в ней? (Ответы детей)
- Разве можно брать чужие вещи? (Нет) Почему? (Ответы детей).
-Чужие вещи, какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
- Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты, коробки! (Там может быть взрывное устройство, отравленные опасные вещи, яды)
- Что делать если вы обнаружили подозрительный предмет или бесхозный пакет, сумку, коробку?
-Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! Или позвонить в полицию.
Какое правило должен запомнить Незнайка?
«Нельзя брать незнакомые предметы».
Воспитатель: есть специальная службы, которая приходят на помощь людям, попавшим в беду. Как она называется?
Воспитатель: По какому телефону надо звонить в экстренных случаях?
Ребята, у нас получился плакат «Правила безопасного поведения на улице»
- Какие правила безопасного поведения на улице должен запомнить Незнайка, чтобы избежать опасных ситуаций?
Эти правила должны быть вашим девизом по жизни и если их соблюдать, никогда не попадете в беду.
А плакат я обязательно отправлю по почте Незнайке.
Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности. И хочу вам подарить памятки правила безопасного поведения на улице, о которых вы расскажите родителям и своим друзьям.
А в следующий раз мы поговорим о правилах поведения в лесу.
Попрощайтесь с гостями