Оксана Михайлова
Открытое образовательное занятие на районное методическое объединение «Помощь друзьям с планеты Роботав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по техническому творчеству в подготовительной группе
«Помощь друзьям с планеты Роботав»
Цель: развитие технического творчества детей, на базе набора для технического творчества My robot time «MRT 2» с применением ПК.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания, умения и навыки технического творчества
Формировать умение работы с ПК, ориентироваться по схемам;
Формировать умение конструировать модель автомобиля с техническим мотором;
Формировать умение анализировать собственную деятельность;
Развивающие:
Публикация «Открытое образовательное занятие на районное методическое объединение „Помощь друзьям с планеты Роботав“» размещена в разделах
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.
Материалы и оборудование: набор для технического творчества My robot time «MRT 2», ПК, интерактивная доска, музыкальная колонка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов транспорта, работы по техническому творчеству с применением конструкторов разного вида, беседы, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», игровые ситуации.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: (звучит громкий сигнал SOS)Ребята, внимание, получен сигнал SOS с планеты Роботав. Включаю запись. (видеописьмо)
– «Внимание, внимание, я - Робот с планеты Роботав, с планеты Роботав. На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад был сильный ураган. Страшная буря с сильным ветром смела все на своем пути. Но, к счастью никто из жителей нашей планеты не пострадал. Зато пострадал весь наш транспорт. Мы остались без средства передвижения, а он нам очень нужен. Ребята, помогите нам, пожалуйста. На ваши ПК я отправил вам схемы по которым вы легко сможете собрать автомобили для меня и моих друзей. Очень ждём вашей помощи! Жители планеты Роботав»
Воспитатель: Ребята, что случилось? -А как вы думаете, какой транспорт мог быть на планете Роботав? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь жителям планеты Роботав?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь? (ответы детей). Мы можем сделать модели автомобилей из конструктора. Правда?
С помощью чего нам проще всего будет это сделать? (с помощью схем, которые робот отправил нам на ПК)
Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши модели автомобилей ожили? (Ответы детей)
Молодцы! Конечно же, после сборки модели, мы присоединим получившимся автомобилям моторчики и с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
Ребята, а вы знаете, кто придумывает и занимается сборкой автомобилей? Как называются эти профессии? (ответы детей)
Конечно же, вот и мы с вами сегодня превратимся в настоящих инженеров – конструкторов.
Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
Проходите, занимайте места.
2. Основная часть
Прежде, чем приступить к работе, предлагаю размять наши руки и пальцы.
«Мы ребята заводные
Все построим, все починим,
Любим с конструктором мы играть
Наш девиз – «Не уставать!»
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы, открываем инструкцию по сборке на ноутбуках, берем конструкторы и приступаем к сборке!
Жители планеты Роботав, очень нетерпеливы и хотят поскорее увидеть свой новый транспорт. У нас будет немного времени, но не волнуйтесь, музыка нам поможет. Она поможет нам работать : она станет тише, когда придёт время заканчивать работу, а когда музыка умолкнет, мы завершим работу.
(дети самостоятельно распределяются по рабочим местам, при необходимости, педагог корректирует)
- Если вам нужна моя помощь или помощь других ребят, смело обращайтесь. Мы всегда готовы поддержать друга.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка
Мы с вами хорошо поработали, предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка
Раз, два, три сложи детали
Чтоб они машиной стали,
Собери гараж, потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу
Выбрать место для моста
«То, то будет красота»!
Из конструктора такого,
Что не сделай, всё толково!
Воспитатель: Ну что наши автомобили готовы? Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которых мы сделали, оживут.
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
(Ответы детей)
Воспитатель: Поздравляю вас всех! Все наши автомобили ожили, а это значит, что ошибок нет! Всё сделано правильно!
Воспитатель: Мы помогли жителям с планеты Роботав? (ответы детей) Теперь необходимо собрать посылку и отправить нашим друзьям на планету Роботав, а то они там уже заждались (сбор машинок в коробку для посылки, я сегодня же отнесу посылку на почту и отправлю её.
3. Рефлексия
-Были трудности при создании автомобилей для планеты Роботав?
-Какие детали использовали для создания автомобилей?
-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет. (дети убирают оставшийся конструктор в контейнеры)
Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы, посмотрите, что же это такое (находит диплом на столе) - а это документ, о том, что вы теперь настоящие Инженеры-конструкторы! Как здорово, повесим в нашей группе на стенд, пусть все видят, какие вы молодцы!