Сахабутдинова Альмира
Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическое объединение-центр коллективного творчества»
Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического объединения как центра коллективного творчества»
Задачи:
• расширить представления педагогов о методическом объединении как центре коллективного творчества;
• мотивировать педагогов на творческую деятельность - важную составляющую компетентности современного учителя;
Публикация «Круглый стол с учителями начальной школы „Методическое объединение — центр коллективного творчества“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• способствовать актуализации знаний педагогов о современных технологиях в работе МО;
• активизировать творческий ресурс педагогов.
Форма проведения: круглый стол
Техническое обеспечение: интерактивная доска.
Вопросы для обсуждения:
1. В чем проявляется ваше умение организовать работу методического объединения как центра коллективного творчества»?
2. Какие методы и формы работы вы считаете наиболее эффективными? Почему?
3. Над какой проблемой вы будете работать дальше?
Ход круглого стола
1. Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались за круглым столом, посвященном теме «Методическое объединение-центр коллективного творчества»
Нам предстоит активная работа. Материал и информацию можно будет увидеть и услышать,, обобщить, выделить наиболее значимые и важные моменты, и проверить свои знания.
Методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьное методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом
Школа вообще и начальная в частности переживает в наши дни состояние переходности. Появление новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального обучения обуславливает стремление педагогов повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. В связи с этим возрастает роль школьных методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью, самосовершенствоваться по одной из узких, обозначенных самим педагогом тем. Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы является объединением педагогов, в течение всего учебного года работающих над темой, вытекающей из общешкольной методической темы, и в то же время систематически повышающих свое профессиональное мастерство по индивидуальной для каждого учителя теме самообразования.
Вопрос № 1:.
- В чем проявляется ваше умение организовать работу методического объединения как центра коллективного творчества»?
Тема МО в 2017-2018 уч. году «Обучение и воспитание учащихся через развитие интеллектуальных, творческих качеств личности ребёнка и воспитание коммуникативной, гуманной и социально-ориентированной личности».
Цель: Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребёнка, способствующих развитию личности младшего школьника.
Задачи МО:1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрение новых педагогических технологий.
2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через образовательный процесс.
3. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни.
4. Продолжить изучение и обобщение опыта работы учителей начальных классов.
5. Продолжить работу по реализации преемственности между начальной школой и средней школой.
6. Создание копилки методических материалов МО учителей начальных
классов в электронном виде.
Планируя на августовском заседании работу методобъединения на год, учителя определяют свою роль, место и форму отчета в изучении предложенной темы. Здесь же формируются творческие группы, в которых педагоги по желанию будут работать над темой методического объединения или над темой самообразования. Причем группы эти переменного состава (в зависимости от субъективных условий и требований учебно-воспитательного процесса). Работа над темой методического объединения предусматривает самые разнообразные формы и направления.
Вопрос № 2:
Какие методы и формы работы Вы считаете наиболее эффективными? Почему?
Формы методической работы :
• Заседания ШМО (круглый стол, консультация, методический тренинг и др.)
• Практикум по распространению опыта
• Открытые уроки
• Творческие отчеты
• Защита уроков и рефератов
• Выступления на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, конференциях
• Отчеты по самообразованию
• Взаимопосещение уроков
• Выставки тематических планов, дидактического материала, наглядных пособий, творческих работ
• Изучение и ознакомление с новинками методической литературы
• Курсовая подготовка
• Аттестация учителей
• Участие в конкурсах пед. мастерства
• Публикация лучших методических разработок, а также сообщений по теме в рамках республиканской конференции
• Размещение методических материалов на сайте школы
Основные направления в работе ШМО начальных классов
• Работа над общей проблемой
• Самообразовательная работа учителей
• Контрольно-методические срезы по отдельным темам
• Диагностика учебных результатов по определенным темам
• Обобщение передового опыта педагогов школы
• Работа над новым содержанием преподавания
• Работа по проблеме качества обучения
• Исследовательская и экспериментальная работа учителей и коллектива в целом
• Проведение предметных недель
• Работа по изучению и внедрению ФГОС
Учителя начальных классов принимают активное участие в работе РМО, семинарах, конференциях, показывают мастер-классы, участвуют в школьных, районных и республиканских конкурсах различного характера.
В целях углубления и расширения общих знаний обучающихся, приобщения их к разносторонней познавательной деятельности, воспитания здорового психологического климата в коллективе доброй традицией стало проведение декады начальных классов.
ЦЕЛИ декадника: Активизировать познавательную деятельность учащихся; содействовать развитию творческих способностей; выявлять талантливых учащихся; Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Декада начальных классов проходит успешно, плодотворно, на высоком организованном и методическом уровне. Многие учащиеся 1 – 4 классов проявляют свои творческие и интеллектуальные способности. Такая работа даёт большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Одним словом, если смотреть на жизнь оптимистически и уметь находить неведомые тропки к душам не только детей, но и их родителей, можно сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, а дни пребывания в начальных классах незабываемыми и памятными на всю жизнь. А это, по большому счету, и есть главная цель работы коллектива педагогов нашего школьного методического объединения
Вопрос № 3.
Над какой проблемой вы будете работать дальше?
Коллеги продолжат работу над проблемой развития самостоятельности на уроках.
Рекомендации по итогам круглого стола :
Продолжать работу
1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.
2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей
3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой
4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования
5. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться
Создать условия для творчества во всех видах деятельности