Анна Никифорова
Конструкт НОД по музыкальному развитию «Заходи зайчик к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию».
«Заходи зайчик к нам в гости!»
Никифорова А. Г. Музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.
город Каменск – Уральский 2019 г.
Группа: общеразвивающая, с 3 – 4 лет (для детей младшего дошкольного возраста).
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конструкт НОД по музыкальному развитию „Заходи зайчик к нам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру, пение, слушание. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.
Программные задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении движений. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей точно выполнять движения в соответствии текстом.
Развивающие: Совершенствовать двигательную активность детей. Развивать чувство ритма во время исполнения ритмического рисунка, умение согласовывать движения рук и речи под музыку. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой личностно-значимой цели в процессе рефлексии результатов совместной деятельности.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. Вызвать эмоциональное удовлетворение от деятельности. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, чтение стихов.
Средства воспитания и обучения: -наглядные: иллюстрация-танец-полька, портрет композитора, характеры к музыке; игрушка-зайчик;
-словесные: беседа;
-игровые: подвижная игра, сюрпризный момент.
Форма проведения: НОД.
Тема: Животные
Структура НОД
1. Мотивационная часть
Деятельность педагога
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Появляется зайчик и здоровается грустным-грустным голосом)
Почему зайчик ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Мне очень скучно, я хочу с ребятами заниматься, ведь с ними всегда так весело! Ребята, давайте зайчик останется с нами, будем вместе петь песенки, плясать, играть.
Зайчик: (радуется и поет веселую песенку) «Ля-ля, ля-ля-ля!» (в разных ритмических комбинациях и просит детей повторить его песенку)
Деятельность детей
Дети говорят – это зайчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Дети соглашаются.
Дети выполняют вместе с педагогом.
Планируемый результат
У детей появляются внутренние потребности включения в деятельность.
Дети проявляют любознательность.
Дети стараются повторить за педагогом и чисто с интонировать.
2. Основная часть
Упражнение «Пляска зайчиков» Муз. А. Филиппенко
Деятельность педагога
Ребята, зайчик всех приглашает на полянку станцевать заячью пляску.
Давайте, мы вместе с зайчиком попрыгаем и будем очень внимательными, чтобы не натолкнуться друг на друга. (Выполняют)
Молодцы ребята! Какие озорные и веселые зайчики на полянке.
Деятельность детей
Дети наблюдают за действиями педагога.
Дети выполняют вместе с педагогом.
Планируемый результат
Дети находятся в игровом сюжете. Продолжают проявлять любознательность, самостоятельность, активность.
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Упражнение «Притопы» р. н. м.
Деятельность педагога
А сейчас, зайчики у нас будут топот одной лапкой, а затем другой. Спину держим прямо, голову не опускать. (Выполняют)
Молодцы ребята! А сейчас зайчик приглашает нас друг за другом пройти на стулья. Давайте пойдем за зайчиком. (Проходят на стулья)
Деятельность детей
Дети выполняют упражнение.
Дети друг за другом двигаются на стулья и садятся.
Планируемый результат
Дети умеют ориентироваться в пространстве, ритмично двигаться под музыку.
Дети правильно выполняют задание, проявляют устойчивое внимание при выполнении движений.
Развитие чувства ритма.
Деятельность педагога
Ребята, зайчику очень понравилось с вами танцевать, а сейчас он хочет познакомиться с вами и спеть песенку про него, послушайте (педагог поет песню)
Ребята, вы услышали, как зовут зайчика?
А теперь, ребята, давайте вместе мы проговорим имя зайчика (проговариваем)
А сейчас мы проговорим и прохлопаем, «протопаем»:
Сте-па.
Молодцы, ребята!
Деятельность детей
Дети слушают и наблюдают за действиями педагога, затем, выполняют вместе с педагогом.
Дети говорят – Степа.
Дети выполняют вместе с педагогом.
Планируемый результат
Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний, стараются повторить показанный способ.
Дети стараются повторить ритмический рисунок, согласовывая движения рук и речи под музыку.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Деятельность педагога
А сейчас, ребята, расскажем потешку про заячью семью. Встаем около стульев.
Этот пальчик – бабушка, (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)
Этот пальчик – дедушка, (дотронуться до указательного пальца)
Этот пальчик – мамочка (до среднего пальца)
Этот пальчик папочка (до безымянного пальца)
Этот пальчик – я. (до мизинца)
А это вся моя семья! («фонарики» или положить ладонь правой руки на левую и пожать ее)
(садимся на стулья)
Теперь мы ребята познакомились с семьей зайчика.
Деятельность детей
Дети встают, по показу педагога выполняют действия и проговаривают слова.
Планируемый результат
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
Слушание музыки «Полька» Муз. З. Бетман
Деятельность педагога
Ребята, зайчик Степа очень любит слушать музыку и танцевать. Вот и у меня на картинке ребята тоже танцуют, давайте мы рассмотрим ее (смотрим на картину)
Расскажите, какие лица у ребят?
А почему им весело?
Танцуют они веселый танец – полька.
Давайте вместе с зайчиком послушаем, под какую музыку танцуют ребята (слушают)
Ребята, понравилась ли вам музыка?
Давайте мы еще раз послушаем музыкальное произведение и все вместе похлопаем (слушаем)
Молодцы, ребята! Вы все громко и весело хлопали в ладоши, потому что музыка было радостная, быстрая и веселая (выкладываем картинки с характерами на мольберт)
Зайке Степе музыка тоже понравилась.
Деятельность детей
Дети рассматривают картину.
Дают ответы на вопрос:
- веселые
- веселый танец
Дети слушают музыкальное произведение.
Дети отвечают.
Дети слушают и выполняют вместе с педагогом.
Планируемый результат
Проявляют инициативу, умение слушать, активны.
Дети стараются ответить полным ответом. У детей появляется познавательный интерес, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Проявляют интерес к слушанию музыки.
Проявляют интерес, радостные эмоции, активны.
Дети вовлечены в процесс поиска и открытия для себя новых знаний.
Песня «Заинька» Муз. М. Красева
Деятельность педагога
Ребята, а Зайчик хочет вам спеть песенку про себя. Давайте мы послушаем (играю, дети слушают)
Расскажите ребята, что случилось с зайчиком?
А чтобы зайчик не замер, куда мы его позовём?
Ребята, пожалеем зайчика и поможем ему согреться: постучим лапкой по лапке, повертим хвостиком, пошевелим ушками.
А давайте спросим у зайчика, согрелся он.
Зайчик: Да, ребята, согрелся. Спасибо вам.
А сейчас, ребята, давайте мы споем зайчику песенку, а он нас послушает (поем)
Зайчик: Спасибо, ребята, за такую красивую песню. Зайчик, в следующий раз мы вместе с тобой споем песенку.
Деятельность детей
Дети слушают песню.
Дети отвечают на вопросы:
- холодно заиньке
- замерзает
- в детский сад
Дети показывают.
Зайчик, ты согрелся?
Дети подпевают педагогу.
Планируемый результат
Дети стараются повторить вместе с педагогом.
Дети стараются правильно выполнить звукообразование, чистоту интонирования. Проявляют желание подпевать взрослому.
Игра «Ловишки» Муз. Й. Гайдина
Деятельность педагога
Зайчик: А сейчас я с вами поиграю!
Ребята, хотите поиграть с зайчиком?
Давайте пойдем все за зайчиком, и он нам расскажет интересную игру.
Зайчик – «ловишка» садится в свою норку и засыпает, а ребята стоят противоположно у стульчиков. Под музыку мы тихонько на носочка пойдем к зайчику, останавливаемся и проговариваем слова:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну, скорее нас лови! (проговариваем вместе)
После этих слов мы должны убежать в свои домики (на стулья)
Игра начинается.
(играем 2 раза)
Деятельность детей
Дети отвечают.
Дети слушают правила игры.
Дети проговаривают и поют вместе с педагогом.
Дети играют.
Планируемый результат
Дети стараются повторить вместе с педагогом.
Точно выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым и остальными детьми.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Деятельность педагога
Ребята, расскажите, кто к нам сегодня приходил в гости?
А как зовут зайчика?
А как называется произведение, которое мы с вами сегодня послушали?
Как называется игра, в которую мы играли?
Молодцы, ребята!
А теперь зайчик зовет нас встать в круг. Степе очень понравилось, как ребята сегодня занимались, и он хочет всех похвалить (гладит лапкой всех детей по голове)
А сейчас мальчики похвалят девочек, давайте мы похлопаем.
А теперь девочки.
Ребята, зайчику пора отправляться в лес.
Давайте скажем зайчику до свиданья!
Деятельность детей
Дети отвечают на вопросы:
- зайчик
- Степа
- Полька
- «Ловишки»
Дети встают в круг.
Дети хлопают.
Дети прощаются с зайчиком.
Планируемый результат
Анализируют, оценивают свои чувства, мысли в процессе рефлексии, совместной деятельности.
Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.