Ольга Савотюк
Конспект открытой НОД «Возвращение принцессы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Возвращение принцессы Грамматики»
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
- Воспитание стремления доделывать дело до конца.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
- Развивать словесно-логического мышление и речь детей.
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой НОД „Возвращение принцессы Грамматики“» размещена в разделах
- Совершенствовать умение детей в нахождение места звуков в слове, в определение мягких и твердых согласных, в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
- Обобщить знания о гласных и согласных звуках.
- Закрепить навыки звукового анализа.
- Формировать умение выполнять слоговой анализ слов из 1-2-3-х слогов.
- Закрепить правильное нахождение антонимов.
Образовательные области:
Речевое развитие
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, карта- презентация, звуковая линейка, три корзины с фруктами и овощами, фишки красного, синего, зеленого цветов.
Методы и приёмы
Словесный: загадки, вопросы, беседы.
Наглядный: презентация.
ХОД:
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу.
В. Ребята я очень рада видеть Вас!
Д. Собрались все дети в круг.
Я –твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята ко мне пришло письмо из страны Грамматика гномику Грамотейке очень нужна Ваша помощь. Злой колдун Ошибк украл принцессу Грамматику. И теперь дети перестанут быть грамотными и никогда не научаться писать. Поможем, спасем принцессу?
Дети : Да
Педагог: Для этого необходимо открыть страну грамматику повторить скороговорку.
«У ежа ежата, у ужа ужата»
Основная часть.
Задание №1
Игра «Похлопаем»
Задание:
Кукла
Горшок
Цветок
Окно
Тарелка
Чашка
Ложка
Книга
Ящик
Ручка
Сумка
Доска
Кисть
Краски
Картина
Казань
Коляска
Карта
Карандаши
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились легко.
Игра «Кривое зеркало»
Задание № 2 : Сейчас зеркало вам будет называть слова, а вы должны в ответ назвать то слово, которое отразиться в кривом зеркале, т. е противоположное слово. Если вам скажут - далеко, а вы ответите - близко, скажут - высоко, а вы - низко.
1. веселый –грустный
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный
6. шумный –тихий;
7 злой – добрый;
8. чистый– грязный;
9. мягкий– твердый;
10. узкий –широкий;
11. кислый –сладкий;
12. хороший –плохой;
13. длинный – короткий;
14. низкий – высокий;
15. далекий – близкий;
16. высокий – низкий.
17. тонкий-толстый
18. больной-здоровый
19. сухой-мокрый
20. война-мир
21. враг-друг
22. говорить-молчать
23. день-ночь
24. смеяться-плакать
В: Молодцы! Мы справились с чарами кривого зеркала и вот подходим к заданию 3.
Задание №3
«Определи место звука в слове»
Задание: сейчас я буду называть слова, в которых вы определяли количество слогов, а вы показывать на линейке где находятся звуки К, Кь (в начале, середине, конце слова)
Книга
Ручка
Окно
Карта
Цветок
Кисточка
Ящик
Казань
Доска
Карандаш
Педагог: Молодцы!
Задание №4
Игра «Три корзины»
Материал: Перед детьми лежат три корзины с разными жителями страны грамматики, на подносе овощи, фрукты, ягоды.
Задание:
В: Посмотрите на поднос. Что вы видите? (фрукты, овощи, ягоды). Нужно взять предмет и определить первый звук в слове и положить его в соответствующую корзину.
Давайте вспомним:
- Если первый звук гласный, то нужно положить в корзину с красным бантом.
- Если первый звук твердый согласный, то нужно положить в корзину с синим бантом,
- а если мягкий согласный, то в корзину с зеленым бантом.
Красная: огурец, яблоко, апельсин, ананас.
Синяя: помидор, лук, морковь, картофель, кукуруза.
Зеленая: виноград, лимон, перец.
Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Что впереди?
Дети: странные значки, человечки
Педагог: Что же это может означать? (высказывания детей)
Педагог: Да это нам предлагают отдохнуть.
Физминутка
Педагог: А теперь идем дальше
Для этого задания нужно сесть за столы.
Задание№5
Игра «Выложи схему слова»
Пособие: картинки, на которой нарисованы предметы - коза, кит, утка.
Педагог: Это самое трудное задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложить фишками.
Травку щиплет на лугу,
Молочко даёт и пух,
Бородата и рогата,
И бодается, однако! (Коза)
Беззаботно ест и спит
В синем море синий (Кит)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Под дождем гуляет,
Щипать травку обожает,
Скажите через минутку,
Что за птица это? (Утка)
коза
кит
утка
Педагог: Проверьте правильность выкладывания фишек. (показ образца)
Ребята вы большие молодцы, вот теперь то злой колдун наверняка исчезнет и вернет нам принцессу Грамматику.