Наталья Чебышева
Конспект открытой НОД «Построим грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу
.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
закрепить знания детей о транспорте;
обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик, шофер;
Закреплять умения выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение; учить обыгрывать постройку;
закрепить название деталей конструктора, повторить основные цвета.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать память, внимание, наблюдательность, умение конструировать по показу.
Публикация «Конспект открытой НОД „Построим грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать мелкую моторику и творческое воображение; формировать конструктивные умения;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать заботу о животных;
вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр, аудиозапись «Колесики»
- конструктор (детали необходимые для постройки : кубик, 3 кирпичика - на каждого ребенка,
- крышки от пластиковых бутылок;
- игрушки: машина, зайчик
Ход занятия
Дети проходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте повернемся друг к другу и улыбнемся.
Воспитатель: Ребята мне кажется я слышу кто то плачет. Давайте прислушаемся.
(Выношу зайчика и грузовую машину).
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Воспитатель: Ребята, зайчик говори, что осенью они в норку спрятали припасы на зиму, морковку и теперь ему надо перевести ее к себе домой. Ведь у него дома его ждут 33 сыночка и лапочка дочка. Но на одной машине он из не увезет все и просит нас ему помочь. Поможем зайке?
Воспитатель: Зайчик нам оставит свой номер телефона и когда мы построим им машинки, я сфотографирую и напишу ему, что у нас все готово и он может приезжать со своими зайчатами.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».
Грузовик везёт морковь (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)
В нём морковь под небеса». (потянуться на носочках, подняв руки вверх)
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули. Давайте посмотрим и расскажем что есть у нашего грузовика. (ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу машину и из каких частей она состоит, а теперь мы можем пойти за столы и построить свои машины.
II. Основная часть
Воспитатель: Что есть у машины? (кабина, кузов, колеса)
Воспитатель:Посмотрите, на что похожи эти пробки? (на колеса)
Воспитатель: Правильно, молодцы догадались.
Воспитатель: Из кубика и кирпичиков сделаем кабину. На что похожа кабина (на стульчик).
Воспитатель: А из этого кирпичика мы сделаем кузов.
Воспитатель: но прежде чем мы приступим к постройке машины нам нужно размять свои пальчики. Покажите мне все свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Весёлые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,
Машины, машины (берут в руки воображаемый руль
В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)
Морковь и капуста, (сгибают по очереди пальчики)
Изюм и арбуз. (сгибают по очереди пальчики)
Дети делают самостоятельно машины, при необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: У всех готовы машины молодцы, теперь зайчата смогут перевести всю морковку.
Воспитатель: Ну и мы с вами тоже можем покататься на машинах.
Музыкальная игра «Колёсики»
III Заключительная часть
Воспитатель: Что мы строили? (Грузовую машину)
Какие детали нам понадобились? (кирпичики, пластины, кубики).
Молодец, у вас все получилось.