Юлдуз Хаджакаева
Открытая НОД «Опыты с водой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
27 февраля в группе «Барбарики» было проведено НОД «Опыты с водой»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
стаканчики, вода, молоко, лимонный сок, ложки, лед, салфетки
Публикация «Открытая НОД „Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Посмотрите, как много стаканов с водой
А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Потихонечку проходите и занимайте места за столом.
Опыт 1 (с соком)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?
Дети: Кислый
Воспитатель: А конфета, какая на вкус
Дети: Сладкая
Воспитатель: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?
Дети: Сладкий, вкус апельсина
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?
Дети: Нет
Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса
Опыт 2 (с водой)
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая
Опыт 3 (с яичками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в салёном воде яичка плавает?
А в чистом идёт ко дну
Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.
Дети: Нет цвета
Дети: Потому, что вода прозрачная
Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета
Опыт 4 (с томатом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Вода красная
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и может поменять цвет
Детям было очень интересно
Таким интересом наблюдали друг за другом когда проводили опыты