Вита Шемякова
Конспект открытой НОД «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем»
Цель. Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.
Программное содержание. Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект открытой НОД „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, пояснения, показ, описание, рассматривание, объяснения, напоминания, поощрения.
Материал: костюм лисички,
Словарная работа: багор, огнетушитель, машина специального назначения.
Ход НОД:
В: Сегодня у нас необычное утро. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Сегодня я хочу сообщить вам, дети:
«Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было.
Жили б мы совсем не так,
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали.
Обросли бы шерстью длинной,
Телевизора б не знали.
Ни поесть и не попить.
И в компьютер тоже б не играли
В общем, плохо бы жилось»
В: Когда, человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?
Д: «Водопровод»
В: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?
Д: «Электрическую и газовую плиту».
В: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?
Д: «Лифт»
В: Надоело стирать руками?
Д: «Стиральную машину».
В: Что нам показывает фильмы и мультфильмы?
Д: «Телевизор».
В: А как же огонь приходит в дом? Нужен он нам?
Ответы детей
«Нам без доброго огня
Не обойтись ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин,
Хлеб печет, стирает платье.
Вот за что ему почет».
В: Дети, а в каждом доме есть огонь? Где его можно взять?
Д: из спички, зажигалки.
В: А вы знаете, какой бывает огонь?
Д: Большой и маленький, полезный и опасный.
В: Для чего людям нужен огонь?
Д: Чтобы согреться или приготовить пищу.
В: А для чего нужен костер? (ответы детей)А что надо класть в костер, чтобы он горел?
Д: Сухие ветки, дрова, бумагу
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
В: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожными с огнем.
В: Наши ребята знают пословицы и поговорки на противопожарную тему:
1. «От искры пожар рождается».
2. «Искра мала, – велик пламень родит».
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем – обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Игра – шутка «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав, запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар, горим»?.
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Физкультминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
В: Ребята, кто-то к нам стучится. Входит лисичка.
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?
В: А вы знаете, ребята, лисичка очень люблю играть, посмотрите, что она принесла. (достает коробочку спичек).
- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка достает спичку)
В: ребята посмотрите на спичку сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Дети давайте расскажем лисичке первое правило, которое должны знать все дети: «Спички не тронь в них огонь» А что может случится если вспыхнет спичка?
Если ее зажечь то она быстро вспыхивает, и так красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. А когда огонь будет приближаться к лапкам лисы, то он их будет обжигать их, и тогда лисичка тебе будет очень больно! Дети, давайте подскажем лисичке что нужно делать тогда?
Д: Потушить огонь, подуть на него.
Л: Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?
Д: пожар.
Л: А вы знаете, дети, что с нами однажды произошло?
Я с лисичками – сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните слова, из какой они сказки:
«А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли
Море синее зажгли»
Д: Сказка К. И Чуковского «Путаница».
Л: Ой, как мы испугались!
Дети, а кто помог потушить огонь на море?
Д: Бабочка
В: Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь, как нужно обращаться с огнем. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Ребята, какие средства пожаротушения вы знаете?
Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро
Огнетушитель — это переносное или передвижное устройство для тушения очага пожара (борьбы с пожаром) за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества.
Багор — инструмент, состоящий из деревянной или металлической рукояти длиной более метра, с наконечником в виде шипа, соединённого с загнутым назад крюком.
Багор пожарный предназначен для разборки кровель, стен и перегородок при тушении пожара, а так же для растаскивания горящих материалов.
В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?давайте рассмотрим с вами картинки.
1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
спичками мы не играем
спичками играть нельзя!
Вы запомните, друзья!
2. Нельзя зажигать газовую плиту.
3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Утюжок без мамы
Дома не включай
Загореться может
Дом твой невзначай.
4. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
5. Нельзя сушить белье над плитой.
6. Нельзя разжигать костры около дома.
В: Дети, но мы с вами должны знать как надо правильно себя вести при пожаре.
Д: Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
В: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.
1. Уголек из печки «скок»,
И поджог половичок,
Наблюдателем не стой,
Уголек залей (водой)
2. Жжется печь - ее не тронь
Потому что в ней (огонь).
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу (угодил).
3. Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей (привычки).
4. Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).
В: Посмотрите, какая необычная машина. Кто знает, как она называется?
Д: Пожарная машина.
В: А как вы думаете, почему ее так называют?
- Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
В: Какого цвета машина? (красная)
Почему пожарные машины всегда красного цвета?
А как едет пожарная машина, быстро или медленно?
В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».
Игра “ Если возник пожар “
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар друг другу.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой и страшный враг… (пожар).
Если младшая сестричка
Зажигает в доме спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Хочу, чтоб знали все друзья:
Играть со спичками… (нельзя).
Ребёнок, спички не тронь,
Всё может погубить … (огонь).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в … (квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг … (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы?
Дым и огонь кругом, кошмар,
Звони 01 и кричи … (пожар!
Дым увидел - не зевай,
И пожарных (вызывай!
Помни, каждый гражданин,
Этот номер - (01 !
В: Дети, запомните все правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.