Наталья Межевых
Открытое музыкальное занятие «Петушок с семьёй» с разновозрастной группой 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад. Открытое музыкальное занятие
«Петушок с семьёй»
Дата проведения 30 марта 2018г.
Занятие проводится с разновозрастной группой.
Возраст 3-5 лет.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Межевых Н. В.
1 квалификационная категория. Налобиха 2018г
Цель: учить чувствовать и понимать образ петушка и передавать его через музыку и движение.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Петушок с семьёй“ с разновозрастной группой 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
• учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
• учить воспринимать настроение и содержание песни;
• учить двигаться в соответствии с характером музыки; ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
• учить координировать речь с движениями под музыку;
• закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки,
• воображение, внимание, память,
• чувство ритма.
• Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
• Прививать ценность семьи и уважения к родителям
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Методическое обеспечение:
1. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Составители: Н. Внтлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. «Музыка» М; 1989г.
2. «Поют малыши» А. Филиппенко. Киев «Музыкальная Украина» 1979г.
3. «Нашим детям». Игры, пляски, музыкально-двигательные упражнения для дошкольников. Е. М. Дубянская. «Музыка» Ленинград. 1971г.
Музыкальный материал:
«Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида; «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной; рнп «Петушок» в обр. М. Красева; «Петушок с семьёй» Ушинский; музыкально-ритмическое упр. Шаг с высоким подниманием коленей из реп. О. Киенко.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. Музыкальное приветствие:
«- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте.
- Здравствуйте цыплята!
- Пи-пи-пи.
-Здравствуйте курочки!
- Ко-ко-ко.
- Здравствуйте петушки!
- Ку-каре-ку!»
Просмотр видео – слайдов на рассказ Ушинского «Петушок с семьёй».
Беседа по рассказу.
- Кто самый главный в семье петушка? (Петушок.)
- О ком он заботится? (О курочках и цыплятах.)
- Как он заботится? (Ищет зёрна.)
- Какой петушок? (Заботливый, усердный, строгий, справедливый.)
А сейчас превратимся в петушков и будем ходить как петушок, размахивая крыльями и высоко поднимая ноги. Кто хочет показать как ходит петушок? (Импровизация детей). Выполняем музыкально-ритмическое движение «Шаг с высоким подниманием коленей» из реп. О. Киенко.
А сейчас послушайте песню о том, как петушок заботится о курочках. Слушание песенки «Бродят куры бережком» муз. А. Филиппенко, сл Т. Волгиной. Беседа о песне:
- За кем бродят куры? (За петушком.)
- Как они говорят? (Ко-ко-ко.)
-Когда Петя найдёт зёрнышки, что он делает? (Зовёт курочек)
Посмотрите, пока мы пели песенку, курочка снесла яички. Игра с яйцами – шейкерами.
Массаж с одним яйцом: катаем по ладони, передаём из руки в руку, трясём вверху, стучим по колёням, зажав в кулачке, прячем за спиной, шуршим громко – тихо.
Ритмическая игра: под музыку «Курочки и петушок» русская народная мелодия в обр. Г. Фрида стучим ритмично по коленян на 1 часть - ходит петушок, на 2 часть хаотично шуршим – бегают курочки.
Музыкальная игра «Петушок». Один ребёнок «спит» сидя на стуле по середине зала, другой «Петушок» ходит вокруг него. Остальные дети двигаются хороводом вокруг них и поют рнп «Петушок» в обр. М. Красева. В конце песенки ребёнок –петушок кукарекает, а тот который спал, просыпается и догоняет петушка. Игра проводится 3 раза.
Рефлексия:
- О ком мы сегодня говорили на занятии? (О петушке и курочках)
- Какой петушок? (Строгий, заботливый, усердный)
- Курочка в семье, кто она? (Мама.)
-Ребята, пока мы с вами играли, пели и разговаривали курочка снесла ещё яички. Сюрпризный момент. Все берут яички от киндер-сюрпризов, а внутри каждого яйца – конфетки.
https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA ССылка на видео "Петушок с семьёй"