Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Ложки — деревянные, резные, звонкие да расписные» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Пронько
Открытое музыкальное занятие «Ложки — деревянные, резные, звонкие да расписные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие

для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ИКТ

Тема: «Ложки – деревянные, резные, звонкие да расписные

Дата и место проведения: музыкальный зал

Цель: пробуждение интереса воспитанников к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

Задачи:

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Ложки — деревянные, резные, звонкие да расписные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная: актуализация знаний детей о русской народной одежде, русских народных инструментах (деревянные ложки);

Развивающая: развитие фонематического слуха, чувство ритма, четкой координации ритмических движений с текстом и музыкой;

Воспитывающая: воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

Возраст детей : старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тип занятия : «открытое»

Формы работы: групповая

Методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: игровые моменты, исполнение и игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: электронная презентация, аудиозапись; флонелеграф, картинки деревянных ложек; сундук;

Оборудование для воспитанников: муз. инструменты: деревянные ложки, колокольчик, бубен, барабан; большая деревянная ложка; маски: мышка, кошка, медведь, заяц.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о русской народной одежде «Русский сарафан».

Ход занятия:

Вступительная часть.

(воспитанники входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение и встают в круг)

Муз. рук. : Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня музыкальное занятие проведу у вас я, зовут меня Мария Анатольевна. Я очень рада встрече с вами! Давай те же с таким хорошим настроением, начнем наше занятие. Присаживайтесь на стульчики.

Муз. рук. : Обратите внимание, на ваш внешний вид. Что же за костюмы на вас?

Да ребята, это русский народный костюм. А где мы с вами можем увидеть русский народный костюм? Русский народный костюм можно увидеть в музеях, на выставках, на картинах, на народных праздниках, а также в фильмах и в сказках.

Сегодня мы с вами очутимся в настоящей русской народной сказке. Побываем в русской избе, встретим героя из русской народной сказки, будем играть музыкальных инструментах и даже сами станем частью оркестра, а в этом нам поможет один простой музыкальный инструмент.

Закрывайте глазки, мы отправляемся в сказку! (звучит музыка, на экране – внутренне убранство избы)

Основная часть.

(Рядом с педагогом сундук)

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, где мы очутились? Верно, в избе, а в каждой русской избе найдется сундучок. Посмотрите, и у нас он есть! А что в нем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду

Молодцы, – это Ложка!

Муз. рук. : Я сегодня к вам пришла и с собою принесла ложки расписные, красивые, резные (открывает сундучок, а так пусто). Ой, ребята! А где же ложечки, вы их не видели? (стук в дверь)

Кто- кто стучит в дверь, давайте ее откроем (на экране появляется медведи М/ф «3 медведя)

Ребята, кто же это?

Верно, это герои сказки «Три медведя». И их папа – Михайло Иванович чем-то очень огорчен, давайте узнаем, что случилось.

М. И. (аудио) Здравствуйте! Помогите мне!

Я ложкой люблю есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой

Ну вот куда же я дел свою большую ложку?

Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

У Анастасии Петровны есть ложка, у Мишутки – есть, а моя то где?

Муз. рук. : Здравствуйте, Михайло Иванович, а зачем ты только наши ложки забрал?

М. И. Я искал свою – большую,

а нашел ваши – маленькие, даже каши как следует, не зачерпнешь

Муз. рук. : Нет Михаил Иванович, это не простые ложки. Ребята, какими ложками кушал Михайло Михайлович? Верно, музыкальными. Ведь ложками можно не только кушать, но на них можно еще и играть. А твою большую ложку я нашла на полянке и прибрала, чтобы не потерялась (достает большую ложку)

М. И. Вот спасибо, выручили меня! Совсем я ничего не знаю.

Муз. рук. : Оставайтесь же вы с нами, и тогда ты узнаете, что это за музыкальный инструмент и даже увидишь как на нем можно играть

М. И. Хорошо, так уж и быть, останемся и отдадим вам ваши маленькие ложечки

Муз. рук. : Вы, ребята, наверняка знаете, что деревянные ложки можно использовать как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что когда мы ударяем ложками друг о друга, они издают удивительно чистый звук.

Давайте это проверим. Сейчас я попрошу вас взять в обе руки ложки и простучать ритмический рисунок, который располагается у меня на флонелеграфе. Ложки маленького размера – короткий звук, а большие ложки обозначают длинный звук (работа с флонелеграфом).

Красивый звук, правда? Люди услышали, как красиво стучат ложки, и научились на них играть. И сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. Даже у нас в школе искусств ребята учатся игре на ложках.

А вы знаете, как называют людей, которые играют на ложках? Умельцы игры на ложках, называются ложкари. И сейчас мы с вами создадим собственный оркестр.

Попрошу вас встать полукругом, взять в руки ложки, ритм мы уже попробовали простучать, а теперь добавим и танцевальные элементы.

Как здорово у вас получилось! Присаживайтесь на свои места.

Деревянные ложки – народный музыкальный инструмент, но он может дружить и с другими музыкальными инструментами. Какими? Тоже народными. Какие народные инструменты вам известны? Как называют группу людей, которые одновременно играют на музыкальных инструментах и исполняют одно музыкальное произведение? Верно, оркестр! Так давайте же и мы создадим свой оркестр. Но, раз мы находимся в сказке, то и герои оркестра – сказочные. Назовите мне главных героев любой русской сказки. Верно. Это животные. Давайте узнаем, кто же играл в оркестре.

• Назовите первого героя сказки Теремок (Бежала мышка-норушка)

• Главная героиня сказки Тили бом! (Кошка)

• Кто сломал Теремок (Медведь)

• Кто скакал под елочкой (Трусишка зайка серенький)

Педагог показывает каждому герою как нужно держать инструмент и играть

Мышки на пригорке, пляшут возле норки,

Колокольчиком звенят, всех во круге веселят.

Три веселых кошки, взяли в лапки ложки,

Деревянные, резные, звонкие, да расписные

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть.

Бом –бом-бом, бом -бом -бом

Заяц сел на барабан

Заиграл он в тот же час, звери все пустились в пляс

Муз. рук: Вот какой оркестр у нас получился, Молодцы!

Вот так мы помогли М. И. решить проблему с ложкой, согласитесь, даже сами узнали про этот инструмент интересную информацию.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

М. И. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. До свидания!

Закрывайте глазки, мы отправляемся из сказки!

Заключительная часть. Рефлексия.

Муз. рук: Что нового вы ребята, узнали сегодня о ложке? Какие новые слова нам встретились? Ложкари, оркестр.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент.

Не простые - расписные,

Древнерусский инструмент.

Деревянные ложки очень популярны не только в России, но и в других странах. Поэтому ложка – прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных. И я вам хочу подарить сувенир- ложку, но орнамент своей ложечке вы должны придумать сами.

Муз. рук. : Наше занятия подошло к концу. Спасибо вам за работу, ребята. Дружно скажем всем – До, свидания!

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Ложки — деревянные, резные, звонкие да расписные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2020 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Ложки — деревянные, резные, звонкие да расписные» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пронько (УИ 2069642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД