Любовь Горовая
Открытое мероприятие «Праздник здоровья «Спасем витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
Праздник здоровья «Спасем витаминку»
МБОУ НШ-ДС №24 с. Чкаловское, Спасского района, Приморского края.
Воспитатель: Горовая Любовь Викторовна.
Интеграция: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественное чтение.
Публикация «Открытое мероприятие „Праздник здоровья „Спасем витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: сформировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: продолжить знакомить детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, осознанный подход к выбору продуктов, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Прививать потребность в здоровом образе жизни, к выполнению физических упражнений и занятием спортом.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах и витаминосодержащих продуктах; рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов; выполнение утренних гимнастик, физкультурных разминок; чтение и заучивание стихотворений о занятии спортом и правильном питании, загадывание загадок на данную тему.
Планируемые результаты: физически развитый, имеет представления о том, что полезно и что вредно для организма, сформированы привычки ежедневных физкультурных упражнений. Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных и других полезных и не полезных продуктов, 4 стола,4 корзинки. 4 витаминки с буквами А, В, С, D, костюмы персонажей, башня для витаминки, трон для короля-обжорки.
Музыкальное сопровождение: песни «Ну-ка солнце ярче брызни»,«Чунга-чанга», «Мы в такие шагали дали».
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются, проходят под музыку и встают полукругом.
Звучит песня, дети выполняют движения.
1 ребенок: Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота!
2 ребенок: Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить,
3 ребенок: Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
4 ребенок: Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Все: Здоровье – это игры и наш веселый смех.
Участвуй в Здравиаде – и ждет тебя успех!
Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые ребята, сегодняшнее наше развлечение мы посвятим здоровью и здоровому образу жизни.
Музыкальный руководитель. Л. В. Здесь на вашу имя пришло письмо.
Ведущий: спасибо большое! (достаёт письмо из конверта и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращаются жители Королевства вкусной пищи. У нас случилась беда. Король-Обжорка спрятал свою дочь-принцессу ВИТАМИНКУ в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, потому что из продуктов исчезли все витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»
Ведущий: Ребята, оказывается мы попали в королевство вкусной пищи? Спасем Витаминку?
(ответы детей)
Ведущий: А для чего человеку нужны витамины?
(Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин означает «жизнь».
Тогда давайте спасать принцессу Витаминку.
Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение. (потягивается, садится на трон)
Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу, ведь без неё в вашем королевстве поселятся болезни, скука, тоска. А пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться какие полезные, а какие вредные продукты. Помогите мне стать здоровым, избавиться от отдышки.
Ведущий: Хорошо! Мы Вам поможем. Причина всех Ваших болезней – излишний вес.
Ребята, а как вы думаете, почему у Короля лишний вес и отдышка? (ответы детей)
Ведущий: Правильно дети сказали, вы очень много кушаете и мало двигаетесь, а всё больше сидите на своем троне.
Король: Вам не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками?
А вы знаете сказки? А назовите сказочных толстяков?
Ответы детей: (Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух, Карабас-Барабас,Три Толстяка).
Король: Да, все они любили покушать, как и я. Но я, чтобы быть здоровым – пью таблетки и много сплю.
Ведущий: А это зря! Давайте-ка лучше попробуем похудеть без таблеток.
Король: Но я даже не знаю, с чего мне начать? Помогите мне.
Ведущий: В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины, поменьше сидеть, больше двигаться. Посмотри, Король Обжорка, как дети быстро разберутся с продуктами.
Игра-аттракцион : Дети делятся на три команды
Ведущий дает задание: 1группа: полезные, которые нужно употреблять каждый день,
2группа: полезные, но которые можно употреблять не каждый день,
3группа: не полезные, а вредные для здоровья.
Король: Я буду запоминать.
По сигналу дети бегут к разносу с продуктами и переносят их в свою корзинку на свой стол по заданию.
1-й стол: полезные, которые нужно употреблять каждый день
Ведущий: эти продукты усиливают сопротивляемость организма к инфекциям, обеспечивают остроту зрения и больше, чем другие заботятся о нашей фигуре и красоте.
Ребенок 1 команды:
Помидоры и капуста,
Лук и перец очень вкусный,
Рыба свежая и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат
– Все полезно для ребят.
2-й стол: полезные, но которые можно употреблять не каждый день,
Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.
Ребенок 2 команды:
На столе стоят продукты,
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Две коробки молока.
Очень любят дети наши
йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень –
А набор весь наш – молочный.
3-й стол – не полезные, а иногда и очень вредные для здоровья.
Ведущий. Эти продукты употреблять в большом количестве нельзя, они принесут вред организму.
Ребенок 3 команды:
Тот, кто хочет полным стать,
Должен каждый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от них, а больше употреблять овощей да фруктов?
– Спасибо, ребята, вы научили меня выбирать полезные продукты. А я про них знаю загадки. Отгадаете?
1. Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
– Вылезай скорей. (морковка)
2. Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко, (яблоко)
3. Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут её. (капуста)
4. Ярко-желтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Вкусный очень с чаем он
Называется. (лимон)
Король: Угадали загадки! Молодцы. Вы мне помогли вспомнить полезные продукты, овощи. Побегу - ка я полезного салатика покушаю, может быть, похудею. Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.
Ведущий: Ребята, а давайте подскажем Королю какие бывают полезные салаты, и какие продукты для этого нужны!
(Дети собирают Королю в 2 корзинки продукты, необходимые для овощного и фруктового салатов)
Король: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужны для салата. Пойду попробую его приготовить (уходит.)
Ведущий: Дети, вы уже знаете, что из овощей и фруктов можно приготовить салаты, а что еще мы употребляем в пищу? (суп, борщ, котлета, каша).
Какими столовыми приборами мы пользуемся при этом?
Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. (мультимедиа)
Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу наклоняться. Не зря я в свое питание включил много овощей, но и про фрукты я тоже не забыл.
Ведущий: Ваше величество, а если хотите стать более стройным и укреплять мышцы, нужно заняться физкультурой.
Король: Наверное, у меня не получится?
Ведущий: Вставайте вместе с нами.
Проводится комплекс ритмической гимнастики. (Чунга-чанга)
Король: Здорово у нас получилось! Да и я научился заниматься физкультурой. Теперь в нашем королевстве утро будем начинать с зарядки, пойду, издам указ.
Ведущий: Куда ты собрался? Мы тебя всему научили, все рассказали, помогли похудеть, а Витаминку ты думаешь выпустить?
Король: Ладно, так и быть! Сейчас выпущу принцессу Витаминку.
(Уходит под музыкальное сопровождение и приводит принцессу Витаминку.)
Витаминка : Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о пользе полезных продуктов, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым.
А для вас я приготовила очень важные витамины А, В, С, Д.
(раздает детям «витамины»)
Витамин А :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.
Витамин С :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Витамин В :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.
Витамин Д :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Витаминка :
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем
Дети-витамины (хором) : Привет!
Ищите нас в салатах, ягодах,
в котлетах, соках, овощах. Да, Да!
Да подрастайте детки крепкими и не болейте никогда.
Витаминка : Ребята! Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! И от всего королевства мы хотим подарить вам угощения! Уважаемый Король, угостите, пожалуйста, детей фруктами!
Король: Да ну, Витаминка, смотри сколько здесь много детей. А мне теперь фрукты и самому понадобятся!
Витаминка : Нельзя жадничать, Король! Давай угостим деток!
Король: Уж очень не хочется с ними расставаться! Может быть вы мне ещё песенку споёте?
Дети исполняют песню:
Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдёшь,
Месяцами порою ждали, что ты всё же нас есть начнёшь.
Мы на страже стоим здоровья, вредной пище мы «нет» говорим
Мы вкусны и нас кушать можно, мы здоровье твоё храним!
Мы вкусны и нас кушать можно, мы здоровье твоё храним!