Татьяна Федоровна Афонина
Конспект игровой НОД в подготовительной к школе группе «Как мы выручали принцессу Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Задачи:
Развивающие:
Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;
Развивать творчество детей, умение создавать предмет по представлению, свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее, отрабатывать поверхность формы движениями пальцев;
Способствовать развитию навыков движения под музыку;
Публикация «Конспект игровой НОД в подготовительной к школе группе „Как мы выручали принцессу Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
Развивать стремление активно участвовать в драматизациях, общаться, быть доброжелательными, общительными;
Обучающие:
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность её приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься выбранным делом.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Беседа о полезной пище и здоровом образе жизни;
Чтение книг: А. Милн «Винни- Пух и все-все-все» (пересказ Б. Заходера, Ю. Олеша «Три толстяка», А. Линдгрен «Карлсон, которай живет на крыше» (перевод Л. Лунгиной, Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа родителей с детьми: заучивание стихов, подготовка атрибутов, костюмов.
Материальное обеспечение:
трон; три стола;
муляжи пищевых продуктов; упаковка из-под молочных продуктов;
костюмы персонажей, шапочки-маски овощей;
коробочка с витаминами; дерево для короля;
мольберт, восковые мелки, лист бумаги формата А4 – на каждого ребенка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Включение детей в образовательную деятельность:
Появляются стражники Лук и Чеснок
Стражники: Ты и я всегда вдвоем
Страну Здоровья бережем
Вдруг болезнь или недуг -
Мы вдвоем – Чеснок и Лук
Всяк из нас здоровью друг!
Ребенок: Уважаемые стражники, мы пришли к вам за знаниями о витаминах.
Чеснок: В страну Здоровья могут пройти только сильные, ловкие и
выносливые!
Ребенок: А мы занимаемся спортом. Мы сильные, ловкие и выносливые!
Лук. Чтобы попасть в страну Здоровья нужно сказать пароль.
Ребенок: А мы не знаем пароля.
Ведущий: Ребята – это стражники страны Здоровья - Лук и чеснок. Наверное им нужно рассказать, что мы знаем о них. Может скажем пословицы про лук и чеснок.
1. Чеснок и лук от семи недуг.
2. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
3. Чеснок да редька, так и на животе крепко.
Лук и Чеснок: Проходите в гости к нам!
(дети проходят, садятся на стулья)
Ведущий: В одном сказочном государстве правил король Обжора XV, который любил вкусно поесть. И была у него дочь Витаминка. Принцесса подрастала и с каждым днем становилась все краше. А король становился все упитаннее. И чем больше он толстел, тем сильнее у него портился характер. Витаминка выросла, стала настоящей красавицей, и толстый король решил, что любоваться такой красотой должен только он один. Заточил Обжора XV свою дочь в высокой башне, и, как только это произошло, из всех продуктов исчезли витамины и жители сказочного королевства стали болеть.
А вы, дети, знаете, для чего нужны витамины? (ответы детей). Правильно, витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова vita, что означает «жизнь».
Надо выручать принцессу Витаминку. Если мы её не освободим, жители сказочного королевства никогда не поправятся.
Под аудиозапись ритмичной музыки входит король Обжора XV (взрослый, садится на трон.
Ведущий. Смотрите, на троне сам король Обжора XV. Здравствуйте, Ваше Величество!
Король Обжора XV : Здравствуйте! Зачем пожаловали в мои владения?
Ведущий: Мы пришли с просьбой: выпустите из башни принцессу Витаминку. Без витаминов все жители вашего королевства болеют.
Король Обжора XV : Хорошо, я выполню вашу просьбу, но с одним условием: вы сначала вылечите меня. Я что-то в последнее время плохо себя чувствую: сердце побаливает, трудно дышать, даже на второй этаж дворца подняться не могу.
Ведущий: Ваше Величество, причина вашего недомогания – лишний вес.
Король Обжора XV : Вам не нравится моя фигура? А вы знаете, что многие сказочные герои были толстяками? Назовите-ка их. (ответы детей)
Король Обжора XV : Все они, как и я, любили поесть. И это не мешало им наслаждаться жизнью и пребывать в отличном настроении. О своем любимом лакомстве я спою вам песню, а моя подружка мне поможет.
(Король Обжора XV с ребенком исполняют песню)
Ведущий: Послушайте, что случается с любителями поесть.
Ребенок:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит»! (английская песенка, перевод К. Чуковского)
Король Обжора XV : А ведь правда! Иногда после сытного обеда я ощущаю некоторую тяжесть в желудке. Но тогда я сразу принимаю таблетки.
Ведущий: Вот это зря. Таблетки тут не помогут. Попробуйте-ка лучше похудеть!
Король Обжора XV : Похудеть? А как это?
Ведущий: Для этого нужна специальная диета. Давайте отправимся в магазин, попробуем распределить продукты, которые там продают, на полезные и не полезные для здоровья.
Игра «Магазин здоровья»
( дети раскладывают муляжи продуктов на три стола: на первый – овощи, фрукты, ягоды, мясо и растительное масло, на второй – молочные продукты, на третий – сладости.)
Ребенок: (стоя у первого стола)
Магазин – стеклянный дом.
Мы купили в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат –
Все полезно для ребят.
Ребенок: (стоя у второго стола). Это молочные продукты.
Они полезны очень.
В магазин молочный
Привезли издалека
Три бидона молока,
Сыр сметану и творог.
Глазированный сырок,
Йогурты и простоквашу
Очень любят дети наши!
Ребенок: (стоя у третьего стола).
Тот, кто хочет толстым стать
И здоровье потерять,
Должен пряники, печенье,
Плюшки целый день жевать,
Торты и пирожные,
Конфеты и мороженое.
Сладости при этом надо
Запивать вам лимонадом.
(по В. Нищеву)
Король Обжора XV : А ведь на третьем столе лежат мои самые любимые продукты.
Ведущий: Что вы, Ваше Величество, эти продукты вам есть категорически запрещено! А чтобы вы запомнили, какие овощи вам особенно полезны, отгадайте наши загадки.
Дети (поочередно)
Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет (морковка)
Сорвал я стручок,
Надавил на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился (горох).
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые (огурцы).
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры,
На грядке (помидоры).
Король Обжора XV : Я все понял. Овощи есть полезно!
Ведущий: Чтобы Вы, Ваше Величество не забыли про фрукты и ягоды, мы их слепим и подарим Вам волшебное дерево.
Король Обжора XV : Пойду-ка перекушу, съем салатик из овощей. А вы пока поиграйте. (Уходит)
Театрализованная игра «Овощи»
(Дети в шапочках овощей идут по кругу, держась за руки идут по кругу, держась за руки.)
Дети (хором) :
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Морковь: (выходит в центр круга)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок!
Помидор: (выходит в центр круга)
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
- не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Редиска: (выходит в центр круга)
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
Мне хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Капуста: (выходит в центр круга)
Ах, какие вкусные
Салаты капустные!
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Свекла: (выходит в центр круга)
Вам нужна я для борща
И для винегрета.
Свеклу ешь, всех угощай,
Лучше свеклы нету.
Огурец: (выходит в центр круга)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий как хорош!
Лучше овощ не найдешь?
Зеленый горошек: (выходит в центр круга)
Любят все горошек сладкий, хороший.
Дети: (хором)
Чтоб здоровым, и сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Входит король Обжора XV, заметно похудевший.
Ведущий. Ваше Величество, вы похудели! Чтобы стать не только стройным, но и здоровым, надо заниматься спортом.
Король Обжора XV : Спортом? Это для меня слишком тяжело. А можно для начала заняться чем-нибудь более приятным и необременительным?
Ведущий: В таком случае могу предложить вам начать учиться танцевать.
Дети и Король Обжора XV танцуют под аудиозапись песни
«Веселый танец»
Король Обжора XV : Ура! Я так изменился: могу присесть, наклониться и даже достать руками пол. Я совсем здоров! Вы мне очень помогли. спасибо вам, ребята! Теперь я выполню своё обещание: выпущу принцессу Витаминку из башни.
Король уходит и возвращается, ведя за руку принцессу Витаминку и четыре ребенка витамины А, Б, С, Д.
Принцесса Витаминка : Спасибо, ребята, что вы уговорили его Величество выпустить меня из башни. Вместе со мной вернулись витамины.
Ведущий: Познакомьтесь! Витамины А, Б, С, а этот – Д.
Витамины (кланяются) :
«А» : Чтобы были вы красивы.
«В» : Чтобы не были плаксивы,
«С» : Чтоб в руках любое дело
Ладно спорилось, кипело.
«Д» : Чтобы громче пелись песни,
Чтобы всё было интересней!
Поют
«А» :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один, У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!
«В» :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе – тоже я,
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить,
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть!
«С» :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей,
Земляничку ты сорвешь –
В ягоде меня найдешь.
Я – в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке,
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
«Д» :
Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей,
Тот кто рыбку, мясо ест –
Тот силен, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом-атлетом будешь,
И дружи всегда, везде
С витамином славным «Д»!
Ведущий: Теперь все жители сказочного государства поправятся, ведь в продуктах вновь появились витамины и мы хотим угостить короля витаминным салатом, который мы для него сейчас сделаем.
Дети делают салат из овощей и фруктов и угощают им короля и принцессу.