Маргарита Игоревна Цуканова
Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле в нашем детском саду прошел районный семинар по театрализованной деятельности.
Я показывала открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы на тему "Театр-это праздник"
Хочу поделиться с вами конспектом данного мероприятия!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сеймский детский сад»
Мантуровского района Курской области
Публикация «Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы „Театр — это праздник“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе
«Театр-это праздник»
Подготовила:
воспитатель
Цуканова
Маргарита Игоревна.
2015 г.
Цель: обучение средствам выразительной речи (жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест»;
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.
Образовательная область: познание; формирование целостной картины мира; расширение кругозора: «Мимика, жесты»;
Оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», билеты.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», словарная работа над словами «мимика, жесты».
Ход ННОД
У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Вход». Слева висит афиша.
Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. Два ребенка продают билеты за конфеты, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру- приветствие начну.
Игра- приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель:
-Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!
-Присаживайтесь, в зрительном зале на первые ряды.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, как вы уже догадались, у нас сегодня не простое занятие, а мы с вами попали в детский театр, и в как любом театре, у нас присутствуют гости-зрители. И я сегодня предлагаю вам посетить очень увлекательный и интересный мир театра, познакомиться с ним и побывать в роли настоящих актеров. Вы согласны? Хорошо, но для начала, я предлагаю вам сделать «Театральную разминку»
-Сказки любите читать? А какие? Кто из сказочных героев вам нравиться больше всего?
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису,
Иль на волка, на козу?
На принца, или на Бабу Ягу?
Дети: надеть маску, костюм.
Воспитатель:
-А без костюма, можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу.
А может в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты или мимика.
Воспитатель: А что же такое мимика?
Дети:выражение нашего лица.
Воспитатель: верно, ну а жесты?
Дети: движения.
Воспитатель: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение.
Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
(грусть, радость, удивление, злость, страх)
Воспитатель: а теперь пора пришла общаться жестами! Да, Да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, стали похожи на самых настоящих артистов. Я думаю, вы немножко устали и предлагаю вам немного отдохнуть.
Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и повторяйте за мной.
"Бабушка Яга".
В лесу темном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель: молодцы ребята, вот как вам помогли знания о мимике и жестах.
А теперь я предлагаю вам подарить нашим зрителям настоящее представление и показать им сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушку их в лесу.
У леса на опушке
Стояли рядом две избушки:
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой
Зайчик: Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса: Я-рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку
Изо льда!
Зайчик: Лисица-мастерица,
Избушка не годится!
Как солнце припечёт,
Избушка потечёт!
Лиса: Ой, и правда, потеплело!
Знать, весна взялась за дело!
Солнце греет, припекает…
Ой-ой-ой, избушка тает!
Ой, беда, беда, беда,
Вместо терема-вода!
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку!
Ты ко мне переезжай!
Лиса: Да, избушка, тесновата,
Негде сесть и негде лечь!
Вот что, заяц, не перечь!
Заночуешь на опушке,
Убирайся, цел пока,
А не то намну бока!
Заяц: Всё, Лиса закрыла дверь…
Что же делать мне теперь?
Жучка:
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Жучка:
Храбрее Жучки нет собаки!
Сторонись, лисица драки!
Разорву твои меха,
Уноси-ка потроха!
Лиса:
Вот как выскочу сейчас,
Глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух!
Прочь, пока не вышел дух!
Медведь: Я шагаю по полям,
По пригоркам и лесам,
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Медведь:Я-большой и страшный зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Разорву твои меха,
Уноси-ка потроха!
Лиса:Вот как выскочу сейчас,
Глаза выпучу на вас,
Ощипаю шерсть и пух!
Прочь, пока не вышел дух!
Зайчик:Ох, и злющая Лисица,
И Медведя не боится!
Петух:
Я- Петя-Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою:Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Зайчик: Я сижу, повесив ушки:
У меня была избушка,
Я Лисичку пожалел,
Приютил и обогрел,
Она меня прогнала прочь,
Ты не смог бы мне помочь?
Петух:Я-отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём коса-
Убирайся вон, Лиса!
Лиса:Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.
Зайчик:Вот спасибо, Петушок-золотой твой гребешок!
Как отважен ты и смел!
Ты лисицу одолел.
Будем мы с тобой дружить,
Песни петь и не тужить!
-Артисты строятся в шеренгу.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы, похлопаем вам от души.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что же мы старались для этого делать? Кого вы встретили во время нашего спектакля? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы снова повторить наше занятие?
Вы сегодня большие молодцы, и я хочу угостить вас конфетами, которые вы честно заработали.
А сейчас в хороводе пройдитесь и друг другу улыбнитесь.
Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание!