Елена Зурначева
Открытое мероприятие ко Дню космонавтики для 5–8 классов «Летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТИМ В КОСМОС
Цель: познакомить воспитанников с Днем космонавтики
Задачи:
• Углублять знания в области покорения космоса, научить высказывать свои мысли;
• Развивать творческие способности воспитанников, внимание, память;
• Дать навыки доброты, чувства любви к людям, а также уважению к старшим;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а сегодня знаменательный. А кто мне скажет, чем он знаменателен? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
Публикация «Открытое мероприятие ко Дню космонавтики для 5–8 классов „Летим в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий: Правильно, День космонавтики. Человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Наступил 20 век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»
День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежедневно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
А кто же совершил этот героический подвиг первого полета в космос?
Выходят чтецы. Портрет Юрия Гагарина.
1 чтец: Это кто вокруг планеты
В корабле летит?
Всем народам шлет приветы,
С целым миром говорит?
Пообедав во вселенной,
Бортовой ведет дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик!
2чтец: Какой гремел он музыкой вселенной,
Тот праздник, в пестром пламени знамен.
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетой был усыновлен.
Ведущий: Как же случилось, что именно он, Юрий Гагарин полетел первым в космос? Несколько фото Юрия Гагарина.
Все дело в том, что этот парень всегда побеждал свое «не хочу», «не буду». Он обладал неоспоримыми Гагаринскими достоинствами: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, гибкость ума и любознательность, смелость и решительность, аккуратность и трудолюбие, простота и скромность, большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полета, таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…
Итак, сегодня 12 апреля 2021 года, среда, обычный трудовой день, в который мы тоже отправимся в небольшое космическое путешествие. Дорогу осилит идущий, а звездную трассу – настоящие знатоки космонавтики, физики и астрономии.
Уверена, что экипаж нашего космического звездолета состоит из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьезном деле, в таком, как работа в космосе, не обойтись.
Сегодня наш отряд космонавтов отправляется в путешествие. И вы станете свидетелями этого события. И пусть это не настоящий полет, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты через 5-10 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать космические ракеты. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Карта путешествия.
Нам предстоит стартовать с Земли, посетить Луну. Затем мы побываем на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе, совершим посадку на Марсе, и, наконец - вернемся на Землю.
Выходят чтецы.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости наших ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»
И наша ракета помчится вперед.
Прощально минуты растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Ведущий: «Первым правилом у нас - выполнять любой приказ»
Необходимо с завязанными глазами пройти плоскости с препятствиями и не задеть их. Поэтому слушайте мое задание и внимательно его выполняйте: 2 шага влево, 3 шага вперед, 4 назад, 1 – влево, 3 вправо)
Ведущий: Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку. Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо все время быть в хорошей форме. Этому помогают различные тренажеры и комплексы упражнений, а самый главный тренажер для космонавтов - это центрифуга.
Итак, первое испытание «Центрифуга». Для успешного выполнения этого испытания нужно быть внимательным, сосредоточенным, ловким, выносливым, целеустремленным.
Задание: два космонавта становятся спиной, друг к другу и выполняют круговые движения в одну сторону (5мин). Молодцы!
Но, «Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»
Сейчас я буду задавать вопросы членам экипажа, а зал им будет помогать. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и физике.
- что означает слово «астрономия» (наука о звездных законах)
-доказательством чего является смена дня и ночи на планете (Вращение Земли вокруг оси)
-основной астрономический прибор для наблюдения за звездами (телескоп)
-что означает слово «зодиак» (круг животных)
-что означает слово космонавтика (кораблевождение)
-как называется космический транспорт (ракета)
- назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе (Валентина Терешкова)
-кого называли главным конструктором в нашей стране (С. П. Королев)
-Что такое галактика (скопление звезд)
-Какую планету назвали в честь бога войны (Марс)
- как называется первый космодром в нашей стране (Байконур)
- как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Белка, Стрелка)
-как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов (Звездный)
Ведущий: Для полета нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка. Чертеж ракеты.
Чтец: Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А вы посмотрите его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, не нужные, лишние есть?
(Команда собирает корабль по образцу.)
Ведущий: Игра с залом. Для космического полета необходимо разучить несколько команд, отработать их. Первая команда «На старт!». По этой команде все кладут себе руки на колени. Вторая - «Стартовая готовность 5 секунд: 54321!». По этой команде все хлопают себя по коленям и громко произносят «Р-Р-Р». Третья команда «Пуск» Все хлопают в ладоши над головой и произносят «Бум- Бум – Бум».
Тренировка прошла отлично.
Ведущий: Итак, построив космический корабль, мы можем лететь. Три, два, один - летим! Мы совершаем витки вокруг Земли. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Вид Земли из космоса. Наша страна очень большая. Она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке
Звучит музыка.
Ведущий: Но что такое происходит с нами, головные боли, подташнивание, я думаю, что ничего страшного с нами не происходит, симптомы - типичного проявления невесомости, так как мы вошли в зону невесомости (звучит космическая музыка). Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически. Итак, задание: съесть без рук конфету, яблоко, подвешенную на нитке. Следующее задание: загнать в корзину воздушный шарик без помощи рук.
Игра «Съешь яблоко». (Звучит космическая музыка).
Ведущий: Невесомость мы с вами преодолели.
Дальше мы летим на Луну. Вид Луны. (Звучит музыка).
Луна – спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во вселенной. При полете мы можем встретить представителей неземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Рисовать инопланетян будете по очереди (один голову, другой туловище и т. д.) (Звучит музыка).
А пока команды творят чудеса, я всем загадаю загадки:
Космонавт наш первым был
Был для всех примером
Веселый смелый парень
Зовут его (Гагарин)
На орбите дом летает
Космонавтов принимает
Были здесь все нации
На орбите (станции)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Посмотрим творения наших космонавтов – ну что, отлично справились.
Ведущий:–Разгадывание кроссворда на космическую тему. Слова, напечатанные желтым цветом, надо в единственном числе, именительном падеже расставить в клетках рисунках-кроссворда. Кто ждет подсказки, для того расставлены пятнадцать «О».
Ведущий: Я совсем забыла сказать: если перевести с греческого языка название спутников Марса, то получаются слова «ужас» и «страх». Что же, тогда попробуем совершить посадку на Марс. - Вид Марса.
Марс - планета солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг его примерно два года.
Итак, мы с вами совершили вынужденную посадку на Марс и марсиане отпустят нас, если мы отгадаем космическую загадку. Прослушав стихотворение, которое сочинили марсиане, вы за 5 мнут должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в нем.
Чтец: Взглянув на пояс Зодиака,
Мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы, купив себе в апреле,
Они спокойно жить хотели,
Но мае страшный Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный,
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог
Сон Льва и Девы уберёг.
А в августе на много дней
Приехал дядя Водолей.
Из рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре,
А в декабре в конце концов,
Родилась пара Близнецов
Ведущий: Молодцы! Летим обратно на Землю.
Мы сегодня на земле,
Завтра будем на луне.
Ведущий: Ура! Прилетели! Наше долгое, но, надеемся веселое и познавательное путешествие подошло к концу. Экипаж долетел до места назначения. вид Земли из космоса.
Мы благодарим команду юных космонавтов, а также всех болельщиков, гостей, которые на протяжении всего путешествия поддерживали команду.