светлана лушникова
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраст»
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Я думаю, что каждый из вас на предложение сделать что-либо за ребёнка слышал фразу «Я сам». И мамы, которые не обращают внимания на сказанное ребенком, тем самым препятствуя самостоятельности, удерживая его в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред ребёнку. Потому что не все дети отличаются бойким характером, не каждый ребёнок сможет отстоять своё «Я сам» и в результате позволяет родителям делать всё за него чуть ли не до школы, привыкая к подобному обращению. А чтобы этого не случилось формировать навыки самообслуживания надо вовремя и возраст 3 года – это тот возраст, когда можно и нужно поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем и ему и вам было гораздо легче.
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Я подробнее остановлюсь на таком виде труда, как самообслуживание.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания : умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Для того что бы самостоятельность ребенка развивалась нужно создать условия
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
• Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
• Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности.
• Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
• Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой, правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
• Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
• Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными:
- снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю;
• - желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
• - не перчатки, а варежки;
- одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
- в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
• одежда должна соответствовать размеру ребенка.
Что нельзя делать!
-.Делать за ребенка то, что он может сделать сам
- Грубо критиковать неудачные попытки ребенка
- Не давать получать свой опыт
- Игнорировать трудности (не помогать когда он нуждается в этом)
Наука самостоятельности – долгий процесс, требующий от родителей терпения и выдержки. Нужно посвятить этому время, но оно того стоит: ваш ребенок будет уверен в себе, и ему будет легче общаться со сверстниками и преодолевать трудности.