Виктория Чаблина
Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Художники Oсетии детям
Цели:
1. Продолжать знакомить с русскими и осетинскими художниками и их творчеством.
Закрепить представления о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)
Расширять представления детей о живописи и ее направлениях.
2. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали
3. Продолжать формировать образное мышление и эмоционально- чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.
Задачи:
Публикация «Открытое мероприятие для педагогов „Художники Осетии Детям“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика Северная Осетия - Алания
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми.
• Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к удивительному миру искусства.
Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, сравнение, заучивание стихотворений, подготовка сообщений,
Материалы и оборудование: проектор, проигрыватель, мольберты, карточки с разными видами жанра живописи,иллюстрации к нартскому эпосу, ножницы, бумага,клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; чтение и заучивание стихотворений, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею; рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам разных художников; дидактические игры.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводная часть
ПРИВЕТСТВИЕ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (русский, английский, французский, осетинский)
Пальчиковая игра
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,
(Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).
3. Основная часть (Звучит музыкальное сопровождение)
(1 слайд)
Картинная галерея.
В: Искусство- это волшебство, и сейчас мы свами волшебным образом, окажемся, где? (интонационно) Посмотрите?
Д: ответы (выставка картин, галерея)
В: Правильно, молодцы! А вы помните, как надо себя вести на выставке? Назовите мне эти правила, пожалуйста?
Д: -Вести себя тихо,
-картины руками не трогать,
-быть уважительным друг к другу,
- слушать и не перебивать,
- работать сообща.
В: Все верно! Детки, когда мы приходим на выставку, кто нас встречает?
Д: (экскурсовод)
В: А, кто это?
Д: ответы (Тот, кто знакомит нас с художниками и их творчеством)
В: Может сегодня мы сами станем экскурсоводами?
Д: ответы
(2 слайд) Натюрморт Сирень Кончаловский.
1 ребенок (Настя) :
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
(3 – слайд)«Утренний натюрморт»
2- ребенок (Луиза) :
Сообщение по картине Петрова – Водкина «Утренний натюрморт» :
Эта картина называется «Утренний натюрморт». Написал ее замечательный живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. На картине изображен нехитрый завтрак дачного жителя. Произведение вызывает радостное чувство, ощущение утренней свежести.
В: (мини итоги)
-А как называют художника, который пишет натюрморты? (натюрморист)
-Из какой страны пришло к нам слово «натюрморт»? И что оно озночает? (это французское слово переводится как замершая, неживая природа)
(4-слайд, портрет)Серов «Девушка с персиками».
3 ребенок (Лера) :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет
(5- слайд) Коста Хетагурова «Автопортрет»
4 ребенок (Рада) :
Сообщение по картине Коста Хетагурова «Автопортрет» :
Коста Леванович Хетагуров- осетинский поэт и художник. Основоположник осетинской литературы. Коста Леванович посвятил всю свою жизнь служению народа. Защищая интересы горцев, он призывал свой народ к новой жизни, к процветанию всего Кавказа. В картине «Автопортрет» художник воплощает свое внутреннее «я» и свое отношение к миру. В этих глазах мы можем увидеть два начала: мудрость и печаль.
В: (мини итоги)
-Как называются художники, которые рисуют портреты? (портретисты)
-Если художник нарисовал сам себя, как эта картина будет называться? (автопортрет)
(6- слайд, пейзаж)Левитан «Осень золотая».
5 ребенок (Милина) :
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
(7- слайд) Шишкин «Утро в сосновом лесу».
6- ребенок (Азамат) :
Сообщение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» :
Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким Константином Апполоновичем. Рукой именно этого художника, были написаны медведица и играющие медвежата. В своем произведении Шишкин показывает любовь и привязанность к природе, показывает всю ее красоту.
В: (мини итоги)
- Как называются художники, которые пишут пейзажи? А морские пейзажи? (пейзажисты, маринисты)
5. Дидактическая игра: «Отбери картины по жанрам живописи».
Цель: - воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству,
- продолжать знакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет,
- умение находить выбранный жанр среди других.
- воспитывать умение внимательно слушать правила игры.
Оборудование: картины с изображением жанров живописи.
Ход игры.
На столе лежат в разброс карточки с разными видами жанра. Дети должны разложить картины на три стола, так что бы вышел определенный жанр. На столе остаются только иллюстрации к нартскому эпосу.
6. В: А, что же это за картины, вы их никуда не определили? (новые знания)
Д: ответы
(8- слайд) фото Махарбека Туганова
В: Эти картины написал Махарбек Туганов. Народный художник Осетии, портретист, иллюстратор героического нартского эпоса, книжный график.
Быть «народным» – это значит, чтохудожник связывает свою судьбу с судьбой своего народа, борется за его идеалы, готов разделить его боль и радость.
(9- слайд) графические рисунки Туганова.
Один из первых букварей для осетинской детворы Туганов снабдил множеством интереснейших рисунков.
(10- слайд) графические рисунки, связанные с бытом.
Мы можем увидеть сцены сельского труда, костюмы осетин, их домашняя утварь, игры горских детей…Он служил таким справочником традиций, быта, условий жизни осетин в начале ХХ века.
(11- слайд) иллюстрация «Пир Нартов»
Талант Туганова особенно ярко раскрывается в серии иллюстраций к осетинскому народному эпосу «Нартские сказания». Картина называется «Пир нартов». Это первая картина из этой серии. Выполненные с замечательным мастерством, глубоким знанием истории народа.
В «Нартах» художник сумел найти свое творческое лицо, свой творческий путь. Они помогли ему выразить безграничную любовь к своему народу, к своей земле.
Детки, скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют иллюстрации к сказкам?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Д: ответы (иллюстраторы)
В: Правильно, молодцы!
(12- слайд) иллюстрация «Аленушка» Васнецова
В: А, вам знакома эта иллюстрация? А сказку вы узнали?
Вы помните, кто ее нарисовал?
Д: ответы
(13 слайд) фото Васнецова
(14 слайд) иллюстрация Чарушина про зверей
В: Кто является художником этой иллюстрации?
Д: ответы
(15 слайд) фото Чарушина
В: Как называются художники, которые рисуют мультфильмы?
Д: ответы (мультипликаторы)
(16- слайд) картинка рисованного Винни Пуха.
(17- слайд) фото Художник Владимир Николаевич Зуйков, кто нарисовал Винни Пуха (советского)
В: Какие смышленые детки! У вас все получается! А давайте немного разомнемся!
8. Совместная работа
В: А, теперь я предлагаю вам стать художниками и сделать свой собственный шедевр.
(Музыка национальная играет, дети работают над коллективной аппликацией)
9. Рефлексия
- Что мы сегодня узнали нового?
- Что больше всего понравилось на нашей выставке?
- Что -то показалось трудным?
- А какую картину вы бы повесили у себя дома?
Поощрение детей.