Виктория Калайда
Открытое мероприятие «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Беседа с детьми.
- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?
- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.
- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.
Публикация «Открытое мероприятие „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу, Оксана Сергеевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым (раздается сигнал смс-сообщения).
- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне) :
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приходите непременно,
буду рад! Незнайка»
- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять,не драться, не кусаться смотреть под ноги, слушать старших).
- Незнайка живет далеко, и попасть туда мы можем только на воздушном шаре. Возьмитесь за шар и приготовьтесь дуть, вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Полетели!
Дыхательное упражнение с «шаром»
-Ребята мы прилетели
Теперь нам нужно пройти через лабиринт. Через него могут пройти только самые смелые и умные ребята. Вы у меня именно такие. Вы готовы?тогда вперед
- Вот и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. Посмотрите, он оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней! (В корзине продукты).
- Ребята, все ли продукты которые находятся в корзине полезны (ответы детей) Почему? Правильно, мы знаем, что в пищу можно употреблять только полезные продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и крепкими.
- Ребята, давайте посмотрим, какие продукты являются полезными для нас.
Просмотр презентации «продукты питания»
1 слайд. Ребята что же вы видите на этой картинке (продукты) Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт (да) А можно ли хлеб заменить пирожными (нет) Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом.
2 слайд. А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.
3 слайд. Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.
4 слайд. Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.
- А Незнайка чем хотел нас угостить? Давайте посмотрим, и разложим отдельно: в зеленую корзинку - полезные продукты, а в красную - вредные.
упражнение «Полезные и вредные продукты».
– стук в дверь. Появляется Незнайка.
Диалог между Незнайкой и воспитателем :
- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
- Я вчера лег поздно спать, не выспался.
- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.
- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
- Я не умею делать зарядку.
- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили
- наклониться
И водой ее полили
А теперь ее потянем
- выполнять движения в соответствии с текстом
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие
- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?
- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
- Вроде бы, да.
- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
- А зачем умываться, мне и так хорошо.
- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным).
- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь).
- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.
- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?
Заходим в умывальную комнату. Учим Незнайку умываться и мыть руки
- Кто покажет Незнайке, как надо правильно руки мыть и умываться?
(Дети рассказывают как правильно делать)
- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает).
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Готовы (проход через лабиринт, полет на воздушной шаре)
Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?