Елена Александрова
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Непосредственно образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6-7 лет)
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Гусельки“ (6–7 лет) „Мой любимый город“ (Веб — квест игра)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
на тему «Мой любимый город». (Веб – квест игра)
(Занятие к педсовету № 3 на тему «Инновационная деятельность в ДОУ» 30.01.2017 г.)
Составила: Александрова Елена Евгеньевна,
воспитатель МАДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
2017г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская
«Художественно – эстетическое развитие»
Создание альбома и коллажа
«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная
Игровая
«Речевое развитие» Коммуникативная
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно – исследовательская
Игровая Наблюдение
Экскурсии
Решение проблемной ситуации
Игровые упражнения
Коммуникативная
Игровая Беседа
Обсуждение
Ситуативный разговор. Игровые ситуации
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, своей улицы, достопримечательности.
Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Обогатить и активизировать словарь детей.
Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать умение участвовать в создании коллективной работы (альбома и коллажа).
Продолжать учить детей работать стилусом.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу.
Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к окружающей действительности – к малой родине.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Родина, малая родина.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии: Пашу Н., Артема Л., Влада Т.
Материал:
Демонстрационный: карта г. Советский, ИКТ, иллюстрации города.
Раздаточный: сумочки для капитанов команды, магнитные буквы, ватмана 2 шт., иллюстрации города в прошлом и настоящем, клеёнки, клей, влажные салфетки
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
Наглядные: доска ИКТ, иллюстрации
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, игры – задания.
Практические: работа стилусом, действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;
Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине, загадок о городе Советский.
Содержание НОД: Мотив
(Видеообращение к детям инопланетянина Ёрика.)
Воспитатель: Вы узнали нашего старого знакомого?
Дети: Это инопланетянин Ёрик.
Воспитатель: Правильно. А где и когда мы встречались с ним в прошлый раз?
Дети: В библиотеке, осенью.
Воспитатель: Ёрик предложил вам очень интересную игру, но для этого вам нужно разделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана. Дети: Мы готовы.
(Дети поделившись на команды выбирают капитана и названия)
Воспитатель: Первая команда? Дети:- «Знайки»! Капитан Элина. Девиз:
Если хочешь много знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!
Воспитатель: Вторая команда?
Дети: «Почемучки!» Капитан команды Данил. Девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
Почему? Вопрос любимый
Помогает нам расти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту с заданиями. Если вы готовы, то начинаем с первого задания.
1. «Город Советский вчера и сегодня»
Я раздам вам картинки с изображением города Советский. На них изображения одних и тех же мест, но в разное время. Вам нужно найти свою парочку и приклеить на альбомный лист. Сверху приклеиваем фото старого города, а снизу город настоящего времени.
Дети приступают к самостоятельной работе, затем происходит обсуждение выполненной работы. Обе команды получают по жетону за правильно выполненное задание в виде магнитной буквы.
2. «Кто внимательный» (четвертый лишний)
Воспитатель: Сейчас проверим какая из команд более внимательная. Я буду задавать вопросы по очереди для каждой команды, а вы внимательно их выслушав отвечайте. Правильные ответы мы увидим на доске.
Вопросы:
- Какого здания нет в нашем городе? (ледовый дворец, вокзал, аквапарк, школа искусств)
- Какое дерево «засыпает снегом» наш город летом? (тополь)
- Какой транспорт не ездит в нашем городе? (автобус, такси, трамвай, поезд)
- Какого памятника нет в нашем городе? (п. «В. И. Ленину», «п. Александру Бузину», п. «Наказ матери», п. «А. С. Пушкину»)
По ходу игры дети при помощи стилуса открывают на доске слайды с правильными ответами. За правильные ответы дети получают фишки – магнитный буквы.
3. «Конкурс загадок»
Воспитатель: Ребята, Ёрик предлагает нам следующий конкурс, который называется «Конкурс загадок». Каждая команда по очереди будет загадывать загадки.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/
По итогу этого конкурса воспитатель также дает капитанам команд жетоны в виде магнитных букв.
4. «Творческий конкурс» (самостоятельная работа детей)
Создание композиций «Парк» и «Ледовый дворец».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И сейчас каждая команда создаст свою композицию, украсит наш город зданиями, деревьями и цветами.
(Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель: Вот наши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете ваши работы?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов веб – квест игры : «Мой любимый город».
Воспитатель: Капитаны команд, сложите из полученных за игру фишек слово.
Что у вас получилось? (слово МОЛОДЦЫ)
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть»
Воспитатель:
- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.
Детям вручаются памятные подарки: книга «Город Советский», пазлы.