Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками»

Хайруллина Алина
Открытое логопедическое занятие «Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе по теме «Животные жарких и холодных стран»:

«Путешествие с Ми-ми-мишками»

Подготовила и провела: учитель-логопед Хайруллина А. А.

Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей по теме (названия животных (белый медведь, полярный волк, полярный заяц, полярная сова, белуха, песец, северный олень, тюлень, морской котик, морж; лев, тигр, зебра, антилопа, обезьяна, крокодил, носорог, бегемот, жираф, слон) и их детенышей, названия континентов Северный полюс и Южный полюс, Арктика и Антарктика, Африка, Австралия);

- продолжать обучение детей образовывать и употреблять существительные Вин. п. (я вижу песца)

- закрепить умение образовывать существительные с помощью суффиксов: -онок, -ёнок (оленёнок, зайчонок, львёнок, волчонок)

- продолжать обучение детей образовывать и употреблять притяжательные прил. (львиный, тигриный, моржовый)

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

- учить составлению сложных предложений со значением противопоставления (союз а)

- развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей;

- развивать зрительное внимание детей;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.

Предварительная работа: беседа о животных жарких и холодных стран, об их повадках, поведении, образе жизни, повторение пальчиковой гимнастики «Мы по Африке гуляли».

Ход занятия:

1) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Давайте улыбнемся и пожмем друг другу руки.

2) Основная часть. Знакомство с героями.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекие страны. А составят нам компанию два друга, которые вам несомненно знакомы

(медвежата Кеша и Тучка). (1 слайд)

- Они собираются путешествовать на своем телепорте, и любезно предложили нам отправиться вместе с ними. Ну что, вы согласны? (ДА)

(2 слайд)

Тогда, садимся в телепорт, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза. Раз, два, три ….ПОЕХАЛИ!

А) СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. (3 слайд)

- Ребята! Посмотрите, куда мы попали? (На Север) Верно, это Северный полюс, Арктика, кругом здесь много снега и льда, здесь бывает длинная полярная ночь, когда Солнце не поднимается выше горизонта, и длинный полярный день, когда Солнце радует своим светом жителей Арктики, и ночь совсем не наступает.

Здесь очень холодно. Нам надо скорее одеть теплую одежду!

Координация речи с движением.

Одеваемся теплее,

надеваем поскорее

Кофту, варежки, штаны,

Шапку, куртку и шарфы,

А на ноги сапоги –

Не замерзнем мы в пути!

(Изображаем, как надеваем перечисленные предметы одежды и обуви

Вытягиваем вперед кулачки с большим пальцем вверх. Трем руками плечи)

Тучка (аудиофайл в презентации): - Это мой родной дом. Ребята, а вы знаете, какие животные здесь обитают?

Б) Д/и «Кого я вижу?»

- Да вот же они нас встречают. Давайте назовем, ребята, кого мы видим.

Я вижу белого медведя.

Я вижу северного оленя. …. И т. д.

- Ребята, а где же пингвины? (ответы детей) Верно, они живут не на Северном, а на Южном полюсе.

Кеша (аудиофайл в презентации):Тучк, а чего эти животные все белые какие-то?

- И правда, ребята, как вы думаете, почему у животных Севера в основном белая окраска? (ответы детей) Верно. Для животных белый цвет служит отличной маскировкой при охоте или же при защите от хищников. Снег белый и животные белые. Отлично придумано!

В) Д/и «Чья, чье, чьи?» (4 слайд)

- Ребята, Тучка хочет поиграть с вами и уже приготовил вам свои загадки.

Чьи это лапы? – Это медвежьи лапы.

Чьи это рога? – Это оленьи рога.

Чья это морда? – Это волчья морда. И т. д.

- Молодцы, ребята!

Г) Игра «Снежки» (5 слайд)

- А теперь, чтобы не замерзнуть, поиграем в снежки. Я буду каждому кидать снежок и называть животное севера, а вы будете возвращать мне снежок и называть детеныша этого животного.

Северный олень – олененок.

Белый медведь – медвежонок.

Полярный волк – волчонок.

Полярный заяц – зайчонок.

Полярная сова – совенок.

Тюлень – белёк.

Морж – моржонок.

Песец – щенок.

Белуха – детеныш белухи.

Морской котик – щенок.

Кеша (аудиофайл в презентации):Ух! Холодно. Ребята, а давайте поедем туда, где тепло. (6слайд)

- Согласны, ребята? (ДА) Хорошо. Садимся, пристегиваемся, закрываем глаза. Раз, два, три… ПОЕХАЛИ!

Д) АФРИКА. (7 слайд)

- Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Верно, это Африка. Здесь много жарких пустынь, диких джунглей и просторных саванн. Кого же мы здесь повстречаем?

Тучка (аудиофайл в презентации):Я нашел! Нашел странное животное.

Два горба, ноги четыре.

Он плывет в песках пустыни.

Посмотрите, тут как тут.

И зовут его…

Дети: ВЕРБЛЮД.

- Нас встречает двугорбый верблюд. Ребята, а кто знает, зачем верблюду горбы? (ответы детей) Да, верно. В горбах верблюда собирается жир и питательные вещества, которые спасают его от голода в трудное время. А еще горбы помогают верблюду не перегреваться под жарким солнцем пустыни.

Упражнение на зрительное внимание + д/и «Кого я нашел?» (8 слайд)

- Ребята, под ногами верблюда лежал листочек с таким рисунком. Похоже животные Африки решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите внимательно и скажите, кого вы нашли?

Я нашел жирафа.

Я нашел зебру.

Я нашла обезьяну. И т. д.

- Молодцы! Верно. Ребята, а еще в Африке живет царь зверей. Кто же это? (Дети:ЛЕВ) (9 слайд)

А еще один есть зверь,

Открывает пасть как дверь,

У озер и у болот,

Проживает … (БЕГЕМОТ)

Е) Д/и «Чья, чье, чьи?» (10 слайд)

- Ребята! Теперь Кеша хочет с вами поиграть.

Чьи это лапы? – Это львиные лапы.

Чей это хобот? – Это слоновий хобот.

Чья это шея? – Это жирафья шея. И т. д.

Ж) Физминутка. Пальчиковая гимнастика «»Мы по Африке гуляли» (11 слайд)

Мы по Африке гуляли Шагаем на месте.

И с друзьями повстречали: Делают ладошку у лба «козырьком»

Тигра с маленьким тигренком, Загибают палец на каждую пару

И верблюда с верблюжонком, животных (мама-детеныш)

И слониху со слоненком,

Зебру с милым жеребенком,

Льва увидели со львенком,

И жирафа с жирафенком,

И гиену со щенком.

Обезьяну с обезьянкой,

Попугаев с их птенцом,

Носорога с носорожком…

А потом…. Устали ножки… Похлопали себя по ножкам.

Кеша (аудиофайл): Ребята! Я нашел водопой. Там стооолько животных!

З) Д/и «Посчитай-ка» (12 слайд)

- Посмотрите внимательно, на водопой пришло много животных. Давайте посчитаем, сколько здесь бегемотов? А сколько тигров? А сколько жирафов? Сколько зебр? Сколько слонов?

- Молодцы!

Тучка (аудиофайл): Ребята! Нам пора домой, но что-то случилось с нашим телепортом! (13 слайд)

И) Д/и «Введи код» (посчитай слоги) (14 слайд)

- Ребята, чтобы запустить снова двигатель, необходимо ввести верный код. Хорошо, что есть подсказки.

Кеша (аудиофайл): Здесь нужно посчитать слоги в названиях животных. Но…у меня это плохо получается. Помогите, ребята!

Считаем слоги, вводим код (4, 1, 3, 2)

Кеша (аудиофайл): Ура! Заработало!

Тучка (аудиофайл): Ребята, мы возвращаемся домой. (15 слайд)

- Сели, пристегнули ремни безопасности, закрыли глаза. Раз, два, три… ПОЕХАЛИ!

К) ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. Д/и «Составь предложение» (16 слайд)

- Ребята, вот мы и вернулись домой. Скажем Спасибо Кеше и Тучке за то, что позвали нас с собой.

Кеша (аудиофайл): Да, не за что, ребята! Вот вам подарочки от нас.

- Ребята, оказывается Кеша и Тучка фотографировали животных во время путешествия и решили подарить все фотографии нам. А мы с вами давайте разместим эти фото на панно. Каждый из вас подойдет и возьмет по 1 животному из каждой стопки фотографий и скажете где они живут.

Жираф живет в Африке, а белый медведь на Севере.

3) Итог занятия. (17 слайд)

- Ну что, ребята, вот и закончились наши приключения. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Хорошо! Спасибо вам, ребята, за хорошее поведение во время нашего путешествия. Вы молодцы! А нашим друзьям, Кеше и Тучке мы скажем «Пока! До новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 00:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками»» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина Алина (УИ 1708675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД