Хайруллина Алина
Открытое логопедическое занятие «Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие
в подготовительной группе по теме «Животные жарких и холодных стран»:
«Путешествие с Ми-ми-мишками»
Подготовила и провела: учитель-логопед Хайруллина А. А.
Цель: развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран;
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Животные жарких и холодных стран: путешествие с Ми-ми-мишками“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- активизировать словарный запас детей по теме (названия животных (белый медведь, полярный волк, полярный заяц, полярная сова, белуха, песец, северный олень, тюлень, морской котик, морж; лев, тигр, зебра, антилопа, обезьяна, крокодил, носорог, бегемот, жираф, слон) и их детенышей, названия континентов Северный полюс и Южный полюс, Арктика и Антарктика, Африка, Австралия);
- продолжать обучение детей образовывать и употреблять существительные Вин. п. (я вижу песца)
- закрепить умение образовывать существительные с помощью суффиксов: -онок, -ёнок (оленёнок, зайчонок, львёнок, волчонок)
- продолжать обучение детей образовывать и употреблять притяжательные прил. (львиный, тигриный, моржовый)
- закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
- учить составлению сложных предложений со значением противопоставления (союз а)
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей;
- развивать зрительное внимание детей;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.
Предварительная работа: беседа о животных жарких и холодных стран, об их повадках, поведении, образе жизни, повторение пальчиковой гимнастики «Мы по Африке гуляли».
Ход занятия:
1) Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Давайте улыбнемся и пожмем друг другу руки.
2) Основная часть. Знакомство с героями.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекие страны. А составят нам компанию два друга, которые вам несомненно знакомы
(медвежата Кеша и Тучка). (1 слайд)
- Они собираются путешествовать на своем телепорте, и любезно предложили нам отправиться вместе с ними. Ну что, вы согласны? (ДА)
(2 слайд)
Тогда, садимся в телепорт, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глаза. Раз, два, три ….ПОЕХАЛИ!
А) СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. (3 слайд)
- Ребята! Посмотрите, куда мы попали? (На Север) Верно, это Северный полюс, Арктика, кругом здесь много снега и льда, здесь бывает длинная полярная ночь, когда Солнце не поднимается выше горизонта, и длинный полярный день, когда Солнце радует своим светом жителей Арктики, и ночь совсем не наступает.
Здесь очень холодно. Нам надо скорее одеть теплую одежду!
Координация речи с движением.
Одеваемся теплее,
надеваем поскорее
Кофту, варежки, штаны,
Шапку, куртку и шарфы,
А на ноги сапоги –
Не замерзнем мы в пути!
(Изображаем, как надеваем перечисленные предметы одежды и обуви
Вытягиваем вперед кулачки с большим пальцем вверх. Трем руками плечи)
Тучка (аудиофайл в презентации): - Это мой родной дом. Ребята, а вы знаете, какие животные здесь обитают?
Б) Д/и «Кого я вижу?»
- Да вот же они нас встречают. Давайте назовем, ребята, кого мы видим.
Я вижу белого медведя.
Я вижу северного оленя. …. И т. д.
- Ребята, а где же пингвины? (ответы детей) Верно, они живут не на Северном, а на Южном полюсе.
Кеша (аудиофайл в презентации):Тучк, а чего эти животные все белые какие-то?
- И правда, ребята, как вы думаете, почему у животных Севера в основном белая окраска? (ответы детей) Верно. Для животных белый цвет служит отличной маскировкой при охоте или же при защите от хищников. Снег белый и животные белые. Отлично придумано!
В) Д/и «Чья, чье, чьи?» (4 слайд)
- Ребята, Тучка хочет поиграть с вами и уже приготовил вам свои загадки.
Чьи это лапы? – Это медвежьи лапы.
Чьи это рога? – Это оленьи рога.
Чья это морда? – Это волчья морда. И т. д.
- Молодцы, ребята!
Г) Игра «Снежки» (5 слайд)
- А теперь, чтобы не замерзнуть, поиграем в снежки. Я буду каждому кидать снежок и называть животное севера, а вы будете возвращать мне снежок и называть детеныша этого животного.
Северный олень – олененок.
Белый медведь – медвежонок.
Полярный волк – волчонок.
Полярный заяц – зайчонок.
Полярная сова – совенок.
Тюлень – белёк.
Морж – моржонок.
Песец – щенок.
Белуха – детеныш белухи.
Морской котик – щенок.
Кеша (аудиофайл в презентации):Ух! Холодно. Ребята, а давайте поедем туда, где тепло. (6слайд)
- Согласны, ребята? (ДА) Хорошо. Садимся, пристегиваемся, закрываем глаза. Раз, два, три… ПОЕХАЛИ!
Д) АФРИКА. (7 слайд)
- Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Верно, это Африка. Здесь много жарких пустынь, диких джунглей и просторных саванн. Кого же мы здесь повстречаем?
Тучка (аудиофайл в презентации):Я нашел! Нашел странное животное.
Два горба, ноги четыре.
Он плывет в песках пустыни.
Посмотрите, тут как тут.
И зовут его…
Дети: ВЕРБЛЮД.
- Нас встречает двугорбый верблюд. Ребята, а кто знает, зачем верблюду горбы? (ответы детей) Да, верно. В горбах верблюда собирается жир и питательные вещества, которые спасают его от голода в трудное время. А еще горбы помогают верблюду не перегреваться под жарким солнцем пустыни.
Упражнение на зрительное внимание + д/и «Кого я нашел?» (8 слайд)
- Ребята, под ногами верблюда лежал листочек с таким рисунком. Похоже животные Африки решили поиграть с нами в прятки. Посмотрите внимательно и скажите, кого вы нашли?
Я нашел жирафа.
Я нашел зебру.
Я нашла обезьяну. И т. д.
- Молодцы! Верно. Ребята, а еще в Африке живет царь зверей. Кто же это? (Дети:ЛЕВ) (9 слайд)
А еще один есть зверь,
Открывает пасть как дверь,
У озер и у болот,
Проживает … (БЕГЕМОТ)
Е) Д/и «Чья, чье, чьи?» (10 слайд)
- Ребята! Теперь Кеша хочет с вами поиграть.
Чьи это лапы? – Это львиные лапы.
Чей это хобот? – Это слоновий хобот.
Чья это шея? – Это жирафья шея. И т. д.
Ж) Физминутка. Пальчиковая гимнастика «»Мы по Африке гуляли» (11 слайд)
Мы по Африке гуляли Шагаем на месте.
И с друзьями повстречали: Делают ладошку у лба «козырьком»
Тигра с маленьким тигренком, Загибают палец на каждую пару
И верблюда с верблюжонком, животных (мама-детеныш)
И слониху со слоненком,
Зебру с милым жеребенком,
Льва увидели со львенком,
И жирафа с жирафенком,
И гиену со щенком.
Обезьяну с обезьянкой,
Попугаев с их птенцом,
Носорога с носорожком…
А потом…. Устали ножки… Похлопали себя по ножкам.
Кеша (аудиофайл): Ребята! Я нашел водопой. Там стооолько животных!
З) Д/и «Посчитай-ка» (12 слайд)
- Посмотрите внимательно, на водопой пришло много животных. Давайте посчитаем, сколько здесь бегемотов? А сколько тигров? А сколько жирафов? Сколько зебр? Сколько слонов?
- Молодцы!
Тучка (аудиофайл): Ребята! Нам пора домой, но что-то случилось с нашим телепортом! (13 слайд)
И) Д/и «Введи код» (посчитай слоги) (14 слайд)
- Ребята, чтобы запустить снова двигатель, необходимо ввести верный код. Хорошо, что есть подсказки.
Кеша (аудиофайл): Здесь нужно посчитать слоги в названиях животных. Но…у меня это плохо получается. Помогите, ребята!
Считаем слоги, вводим код (4, 1, 3, 2)
Кеша (аудиофайл): Ура! Заработало!
Тучка (аудиофайл): Ребята, мы возвращаемся домой. (15 слайд)
- Сели, пристегнули ремни безопасности, закрыли глаза. Раз, два, три… ПОЕХАЛИ!
К) ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ. Д/и «Составь предложение» (16 слайд)
- Ребята, вот мы и вернулись домой. Скажем Спасибо Кеше и Тучке за то, что позвали нас с собой.
Кеша (аудиофайл): Да, не за что, ребята! Вот вам подарочки от нас.
- Ребята, оказывается Кеша и Тучка фотографировали животных во время путешествия и решили подарить все фотографии нам. А мы с вами давайте разместим эти фото на панно. Каждый из вас подойдет и возьмет по 1 животному из каждой стопки фотографий и скажете где они живут.
Жираф живет в Африке, а белый медведь на Севере.
3) Итог занятия. (17 слайд)
- Ну что, ребята, вот и закончились наши приключения. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Хорошо! Спасибо вам, ребята, за хорошее поведение во время нашего путешествия. Вы молодцы! А нашим друзьям, Кеше и Тучке мы скажем «Пока! До новых встреч!»