Александра Писаренко
Открытое квест — занятие по развитию речи «Звук Ч» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Ч.
Цель: познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах
Задачи:
Образовательные: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.
Развивающие : познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах.
Публикация «Открытое квест — занятие по развитию речи „Звук Ч“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные : воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.
Методы и приё мы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Индивидуальная работа: Коля, Егор, Вика активизировать речь детей.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, картинка буквы Ч, звукозапись, карта страны Букв, звук, полотно «Домик с язычком», сундучок, конфеты, разрезная картинка «Ключ», магнитная доска, видео гимнастика для глаз, цветные карандаши, листочек с графическим заданием на каждого ребёнка.
Предварительная работа: проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, гимнастики для глаз.
Ход занятия:
(Дети входят в группу)
I. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А начнём мы наше занятие с речевого правила :
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель - Сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну Букв. А на чём мы поедем, вы сейчас отгадаете:
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу»
Воспитатель -Кто это? ( дети: паровоз?
Воспитатель:- Давайте займём свои места в вагончиках. Приготовились? Поехали!
Дети с педагогом имитируют движения паровоза.
Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в страну Букв.
- Садимся на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинка ровная.
- Посмотрите, а нас встречает буква Ч.
(звучит звукозапись)
- Ребята, я потеряла свой звук, помогите мне его отыскать. В этом вам поможет карта нашей страны.
Воспитатель: - Ребята, на карте даны задания, которые мы будем выполнять. Выполнив задание мы получим часть картинки. Если мы выполним всё правильно, то мы поможем букве найти свой звук.
II. Основная часть.
1. Первое наше задание «Разбуди язычок».
- Послушайте сказку про язычок.
(сопровождаю показом с помощью домика и язычка)
Жил был язычок в домике. И вот решил язычок выглянуть из своего домика и посмотреть как там на улице, как падают снежинки. Вышел язычок из своего домика, лёг на крылечко и смотрит на снежинки (все сделали, а потом снова спрятался в домике. Потом снова вышел и снова посмотрел. Спрятался.
- Язычок вспомнил, что он забыл почистить зубки и решил их почистить.
«Почистим зубки»
Улыбнулись. Показать зубки и кончиком языка «почистить» верхние зубки, делая движения языком с верху вниз из стороны в сторону.
- Почистил язычок зубки и решил позавтракать. А на завтрак ему бабушка испекла блинчики и подала вкусное варенье. Язычок покушал и испачкал верхнюю губу вареньем.
«Вкусное варенье»
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
- Язычок начал облизывать верхнюю губу
Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.
Позавтракав, язычок решил попрыгать через ступеньки.
Откроем ротик и попрыгаем язычком через верхние зубки.
«Язык перешагивает через зубки» (через верхние)
- И тут налетел ветерок. И подул.
Давайте тоже сделаем ветерок. Подставьте к ротику ладошку, щёки не надувайте, высуньте язык и дуйте.
- Молодцы! У вас очень хорошо получается.
- За ваши старания вы получаете часть картинки. (на магнитную доску)
III Знакомство со звуком Ч.
2. Второе задание: «Знакомство со звуком Ч.
- Паровозик любит играть со звуком, который сам издаё т: «Ч – ч – ч».И язычок стал учить песенку паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: «Ш – ш – ш», но сделал шаг назад в своём домике. (покажите, как язычок сделал шаг назад). Закройте ротик, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад (губки округлены, зубы не смыкаются) и постучат ими в потолок: «Ть – ть – ть». Сделайте заборчик перед ртом. Пустите на ладонь тёплый ветерок и спойте «Ч – ч – ч».
- Давайте все вместе повторим.
- Язычку понравилась играть в паровозик. Паровоз шё л быстро: «Ч – ч – ч», потом ещё быстрее… Когда паровоз шёл медленнее, его песенка затихала. Послушайте теперь, как поёт песню Полин язычок…Маши, Влада, Глеба. Вы научились петь песенку паровозика. Познакомились со звуком Ч.
- Молодцы! Получаете вторую частичку (закрепляю на магнитной доске)
3. Следующее задание: «Пропойте»
- Наш язычок стал песенки петь. Давайте с ним вместе споём.
Чу – чу – чу - стоять на хочу,
Стоять не хочу – чу – чу – чу. (Коля, Настя, Егор)
Ча – ча – ча, чи – чи – чи, чо – чо – чо. (Все. Катя, Соня)
Ач – ач – ач – испекли калач. (Все) Миша, Матвей, Ира.
Оч – оч – оч – наступила ночь. (Все) Илюша, Вика.
Чок – чок – чок – каблучок. (Все)
- Умницы! Получаете третью частичку.
4. Ещё задание «Игра Будьте внимательны»
- Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком (Ч, хлопните в ладоши.
Чай, волшебник, чистота, ветер, чайка, песня, чижик, воробей, кашлять, чихать, говорить, читать.
- Молодцы! Получаем ещё одну часть!
5. Следующее задание «Физкультминутка»
- А сейчас отдохнём! Встали, задвинули стульчики, говорим со мной.
Чок – чок – чок,
Ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочук,
Весело хохочук. (2раза)
- Хорошо. Получаете ещё одну часть картинки.
6. Следующее задание игра «Назови ласково»
- Посмотрите на экран, кого назову тот и говорит, что видит и называет ласково.
Ветка – веточка
Иголка – иголочка
Птица – птичка
Ёлка – ёлочка
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Лиса – лисичка
Кисть – кисточка
- Получаем ещё одну часть картинки.
7. Следующее задание «Гимнастика для глаз»
- А теперь наши глазки отдохнут. Внимание на экран.
- Выполнили ещё одно задание и получили недостающую частичку картинки.
- Все задания выполнили. Давайте соберём целую картинку.
(Вызываю 2 детей)
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: - Ой, смотрите! Появился сундучок. Ну – ка посмотрим, что в нём. А вот же и звук буквы Ч. (Прикрепить на доску).
- В нём ещё и угощение.
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Берём сундучок и поедем, а чтоб доехать до детского сада, нужно проложить дорожку.
- А сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Молодцы!
Воспитатель: - На столе цветные карандаши, возьмите любимый цвет и проложите дорожку.
- Вот мы с вами и приехали в детский сад.
IV. Итог занятия.
- В какой стране мы с вами побывали? (Страна Букв)
- Какой букве мы помогли? (Ч)
- Какой звук мы научились произносить? (Ч)
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Вы были активными. Спасибо вам.