Загидуллина Виктория
Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
2. Учить детей интонационной выразительности речи.
3. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
4. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
5. Воспитывать интерес к настольному театру.
Структура занятия.
1-я часть. Создание игровой мотивации.
Публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Cказочницы“» размещена в разделах
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Музыкальная. Физкультминутка.
4-я часть. Сенсорная игра. Закрепление жёлтого цвета.
5-я часть. Изодеятельность. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.
6-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
• Активизируется словарь детей.
• При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.
Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, гуашь жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма музыки Е. Железновой.
Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.
Сказочница. Здравствуйте! Вы меня узнали? Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?
Часть 2. Показ настольного театра по сказке “Репка”.
Сказочница. Дети, понравилась вам сказка? (Да.)
Часть 3. Музыкальная.
Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.
Звучит мелодия Е. Железновой, дети водят хоровод, выполняя движения.
Часть 4. Сенсорная игра.
Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.
Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.
Часть 5. Изодеятельность.
Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.
Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кисточка начинает плясать внутри рисунка.
Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.
Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.
Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает затрудняющимся детям не выходить за контур при раскрашивании рисунка.
Часть 6. Рефлексия.
Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Дети рассматривают свои рисунки и рисунки своих сверстников.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
А за то, что вы, ребята, были такие дружные сегодня на занятии, я, Сказочница, подарю вам за это небольшие подарки. Дети встают из-за столов и идут мыть руки.