Лазутин Марина
Открытое комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества
Задачи:
- напомнить детям сказку «Репка»,
-формировать умение слушать произведение в сопровождении показа театра,
-вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем,
-учить детей отвечать на вопросы «кто это?», «что это?»,
-произносить небольшие фразы,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем,
-формировать интерес к театру.
Атрибуты: Чудесный сундучок, магнитный театр «Репка», прищепки, силуэты репки.
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ магнитного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Сенсорная игра. Работа с прищепками.
5-я часть. Подведение итогов.
Ход занятия
Часть 1. Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Посмотрите, какой сундучок стоит на на столе. В этом сундучке находится сказка. (Подходит к столу). Я скажу волшебные слова, и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок!
Не открывается. Давайте вместе скажем слова:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: В сундучке, что-то есть. Достает репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети: Репку.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь посидите тихо детки. Да послушайте про репку. Я вам расскажу эту сказку,а вы внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать.
Часть 2. Показ магнитного театра по сказке «Репка».
Жили,были дед да баба,
Внучка,Жучка,
Мурка-кошка,
Да в подполье мышка-крошка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая прибольшая (показать). Стал дед из земли репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед….кого?
Дети: Бабку (воспитатель выставляет фигурку бабки).
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.
Кого же они позвали еще то, помогать репку тянуть?
Дети: Внучку (воспитатель выставляет фигурку внучки).
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.
Кого они еще позвали репку тянуть?
Дети: Собачку Жучку (воспитатель выставляет фигурку собачки).
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут -потянут вытянуть не могут.
Тогда позвали они….кого?
Дети: Кошку (воспитатель выставляет фигурку кошки).
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.
И позвали они…. кого?
Дети: Мышку (воспитатель выставляет фигурку мышки).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут и вытянули репку.
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку «Репка». Молодцы.
Ребята, а как вы думаете дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем, как они радовались.
Часть 3. Физминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
А потом прыг- скок. И еще разок.
А потом вприсядку и снова по порядку.
И похлопаем в ладошки раз, два, три!
И покрутили головами раз. два, три
Все танцуют вместе с нами раз, два, три.
Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.
Часть 4. Сенсорная игра. Работа с прищепками.
Воспитатель : А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю. (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Вы к столу подойдите здесь еще есть репки посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: силуэты репки, прищепки зеленого цвета.
Часть 5. Подведение итогов
Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с магнитным театром.