МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Репка»

Лазутин Марина
Открытое комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества

Задачи:

- напомнить детям сказку «Репка»,

-формировать умение слушать произведение в сопровождении показа театра,

-вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем,

-учить детей отвечать на вопросы «кто это?», «что это?»,

-произносить небольшие фразы,

Темочки:

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем,

-формировать интерес к театру.

Атрибуты: Чудесный сундучок, магнитный театр «Репка», прищепки, силуэты репки.

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ магнитного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть. Физкультминутка.

4-я часть. Сенсорная игра. Работа с прищепками.

5-я часть. Подведение итогов.

Ход занятия

Часть 1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Посмотрите, какой сундучок стоит на на столе. В этом сундучке находится сказка. (Подходит к столу). Я скажу волшебные слова, и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок!

Не открывается. Давайте вместе скажем слова:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: В сундучке, что-то есть. Достает репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети: Репку.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь посидите тихо детки. Да послушайте про репку. Я вам расскажу эту сказку,а вы внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать.

Часть 2. Показ магнитного театра по сказке «Репка».

Жили,были дед да баба,

Внучка,Жучка,

Мурка-кошка,

Да в подполье мышка-крошка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая прибольшая (показать). Стал дед из земли репку тянуть. Тянет –потянет, вытянуть не может. Позвал дед….кого?

Дети: Бабку (воспитатель выставляет фигурку бабки).

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.

Кого же они позвали еще то, помогать репку тянуть?

Дети: Внучку (воспитатель выставляет фигурку внучки).

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.

Кого они еще позвали репку тянуть?

Дети: Собачку Жучку (воспитатель выставляет фигурку собачки).

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку тянут -потянут вытянуть не могут.

Тогда позвали они….кого?

Дети: Кошку (воспитатель выставляет фигурку кошки).

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.

И позвали они…. кого?

Дети: Мышку (воспитатель выставляет фигурку мышки).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут и вытянули репку.

Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку «Репка». Молодцы.

Ребята, а как вы думаете дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем, как они радовались.

Часть 3. Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг- скок. И еще разок.

А потом вприсядку и снова по порядку.

И похлопаем в ладошки раз, два, три!

И покрутили головами раз. два, три

Все танцуют вместе с нами раз, два, три.

Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

Часть 4. Сенсорная игра. Работа с прищепками.

Воспитатель : А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. Я прищепки беру и на репку прикреплю. (наглядный показ). Какая репка красивая получилась! Вы к столу подойдите здесь еще есть репки посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: силуэты репки, прищепки зеленого цвета.

Часть 5. Подведение итогов

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с магнитным театром.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Репка»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Лазутин Марина (УИ 3380642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД