Слободяник Людмила Николаевна
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»города Алейска
Конспект итогового комплексного занятия
Тема: «В гости к солнышку»
(2 младшая группа)
Воспитатель высшей категории
Слободяник Людмила Николаевн
г. Алейск 2021г.
Цель:
• Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи
• Создать атмосферу радости и добра.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей; - Закреплять умение узнавать и называть приметы весны по слайдам, перелетных птиц, насекомых. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. --- Развивать речь, память, внимание. -- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать воспитателя.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: тает снег, бегут ручьи, тают сосульки, появляется зеленая трава, просыпаются дикие животные.. Насекомые: жук, паук, божья коровка, бабочка, гусеница, муха, комар, пчела. Перелетные птицы: скворец, ласточка, грач.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций по теме; складывание разрезных картинок, дидактическая игра «Найди тень»
Демонстрационный материал:
Кукольный театр Каркуша, слайды с признаками весны; Фонограмма (птицы, весна); разрезные картинки перелетных птиц,картинки с насекомыми, мягкая игрушка Медведь.
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС (Москва. 2017)
2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»; 3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»Дети заходят в группу.
В-ль: Ребята, проходите, вставайте рядышком друг с другом (дети встают в линию) К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся. (здороваемся) А теперь д встанем в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Сейчас весна. Макар расскажи стихотворение про весну. (рассказывает)
Каркуша: «Кар-кар. У нас в лесу беда – солнышко не просыпается! Помогите, в лес скорее к нам спишите. Солнышко нам разбудите.» В-ль: А для чего нужно солнышко? Дети: чтобы было тепло и все вокруг росло.
В-ль: Поможем солнышко разбудить (Да)
Тогда в путь. Вставайте за мной.
В-ль: По дорожке мы пойдем, в лес мы с вами попадем.
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
По большой дорожке-топ, топ, топ,
Ну-ка веселее-топ, топ, топ,
Вот как мы умеем-топ, топ, топ.
(Елочки, деревья. Под елочкой спит медведь-игрушка.)
В-ль: Вот мы и в лесу. В лесу живут какие животные: дикие или домашние (дикие) А кто это там спит? (Медведь)
В-ль: Медведь еще не знает, что наступила весна.
Садитесь на стульчики расскажите, что происходит весной. (Дети садятся на стульчики, на экране картинки (я дети называют признаки (тает снег, бегут ручьи, появляется зеленая травка, цветы, возвращаются перелетные птицы, просыпаются дикие животные ( какие : медведь, ежик, барсук.)
Медведь просыпается: «Спасибо, ребята, я очень рад, что вы помогли мне проснуться. Давайте вместе потанцуем»
Песня-игра «Танцуют зверята»
В-ль: «Давайте скажем Мишке до свидания».
За мной скорей вставайте и путь свой продолжайте. Прыгнем мы через ручей, сразу будет веселей. (Прыгаем через ручей)
В-ль: Ребята, посмотрите, насекомые появились. Аккуратно, не наступите, На ладошку по одному возьмите, в травке место для них найдите. (дети берут на ладошку 1 насекомое) Садитесь в кружок.
(Макар, кто у тебя на ладошке? Комар, божья коровка, муха, гусеница, комар и т. д) (Индивиндуальные ответы) В-ль: Кто у нас на травке? (насекомые) Правильно, насекомые. Давайте скажем насекомым «До свидания» В-ль: По кочкам с вами мы пойдем, к солнышку мы попадем. В-ль: Ой, беда, беда птички разлетелись кто куда. Вы к столам скорей идите, птичек перелетных соберите. (каждый ребенок собирает разрезную картинку скворец, грач, ласточка.) В-ль; Как называется твоя птичка (Скворец, ласточка, грач) (Индивидуально каждый ребенок называет свою птицу) Как одним словом назвать этих птиц? (перелетные)
(ЗВУЧАТ голоса птиц) В-ль: Послушайте, как весело песенку запели перелетные птицы (запись птичьих голосов) На экране появляется солнышко. В-ль: Вот и солнышко проснулось. Какое оно? (желтое, теплое, красивое, радостное) Давайте расскажем солнышку, кому мы помогли в лесу? (помогли медведю проснуться, помогли насекомым и перелетным птицам, солнышку помогли проснуться) Солнышко приготовило для нас сюрприз. (угощение для детей) Давайте скажем солнышку спасибо, попрощаемся с ним и пойдем в детский сад. Вставайте за мной.
(Идем обратно по дорожкам.)
В-ль: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Вы были молодцы. Пойдемте в группу и поделимся угощением с другими детками.