Надежда Кравченко
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в замок Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей в сюжетном рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Учить детей выбирать сюжет для рисунка, передавать характерные особенности литературных персонажей, свободно рисовать концом кисти.
Развивать восприятие цвета, умение группировать цвета спектра на теплые и холодные цвета, закреплять представление об оттенках цветов по светлоте.
Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь другим.
Материал к занятию:
шапочки для оленей
запись зимней вьюги
льдинки (картон разной формы и цвета холодных тонов)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Путешествие в замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
солнце и солнечные лучики (нарисованные на ватмане и вырезанные)
Ход занятия: Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
К детям в группу входит девочка. Здоровается с ребятами и просит немного погреться. Дети подают девочке стул.
Воспитатель: А как зовут тебя7
Герда: Я – Герда. А еду я в замок Снежной Королевы. Она украла моего брата Кая, а я теперь еду его спасать.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы вместе с Гердой отправимся спасать Кая. Ведь в дороге вместе веселее.
Дети отправляются на оленях в путь. (Первая пара в шапочках оленей.) Ходьба парами, медленный бег. Слышится завывание вьюги и дети останавливаются.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось! Кажется мы сбились с дороги.
Герда: Это вьюга закружила, завьюжила, нам дорогу преградила.
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?
Как нам вьюгу усмирить?
Герда: Нужно песню запевать, чтобы вьюгу нам унять!
Дети весело и дружно с песней отправляются дальше в путь и подъезжают к замку Снежной Королевы.
Воспитатель: А вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, вот он замок Снежной Королевы. А как тут холодно! Кругом льдинки, снег сверкает.
Герда: А вот и Кай! (зовет его, но он не поворачивается)
Воспитатель: Ребята, это Снежная Королева заморозила сердце Кая и он на нас не обращает внимания. Нужно к Каю подойти поближе, но всюду льдинки на пути. А посмотрите льдинки то все разные, какого они цвета?
Дети: Синие, голубые, фиолетовые, светло-синие, темно-голубые.
Воспитатель: А какие это цвета?
Дети: Холодные
Воспитатель: Правильно, ребята! У Снежной Королевы все цвета холодные. А давайте из льдинок построим ступеньки и по ним доберемся до Кая. Только ступеньки надо строить по цвету, от самых светлых тонов до самых темных.
Дети строят ступеньки по цвету и тону, а затем по этим ступенькам приближаются к Каю, но он не смотрит на детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, о том как добро побеждает зло и сердце Кая непременно оттает.
Дети называют пословицы:
Добро творить – себя веселить
Доброму слову – добрая слава
Добро не лихо – бродит тихо
Доброе братство – лучше богатства
Кай встает, узнает Герду, здоровается с ребятами.
Герда: Это ребята помогли мне спасти тебя.
Кай: Спасибо вам, ребята! А теперь можно отправляться домой.
Герда: Ребята, а как же быть с замком Снежной Королевы? Ведь она опять сюда вернется и кого-нибудь украдет и заморозит.
Воспитатель: Ребята, а давайте разместим в замке Снежной королевы солнце и солнечные лучики. (Да)
А какого цвета солнце, солнечные лучики?
Дети : Желтые, оранжевые,красные
Воспитатель: А какие это цвета?
Дети: Теплые
Дети размещают солнце и солнечные лучики по замку Снежной Королевы.
Воспитатель: Конечно, такое теплое солнце и солнечные лучики растопят замок Снежной Королевы. А мы можем возвращаться.
Дети строятся парами, запевают песню и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в замок Снежной Королевы. А сейчас давайте нарисуем наше путешествие: как мы побывали в замке Снежной Королевы и какие приключения были в пути.
Дети самостоятельно придумывают и рисуют сюжет из сказки. Затем все вместе рассматривают и анализируют свои работы, составляя из них альбом.