Ксения Иголкина
Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике «Гратаж» «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» «Зимний лес».
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой «граттаж»
• Ознакомить детей с различными приемами графического изображения.
• Закрепить у детей знания о зимнем пейзаже и зимних явлениях.
Развивающие:
• Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы в технике „Гратаж“ „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать творческое воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.
Предшествующая работа:
• Разработка конспекта;
• Обеспечение оборудования для проведения занятия;
• Подготовка бумаги для работы.
Материал:
• Бумага для техники «граттаж»
• Влажные салфетки
• Стеки
• Репродукции зимнего пейзажа.
Техника выполнения :
Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьями
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает стихотворение Е. Ниловой «Зимушка-чудесница».
Зимушка-чудесница
С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.
- Ребята, понравилось вам стихотворение о зимнем лесе? Многие поэты посвятили свои произведения зиме, и многие писатели описывают волшебство зимы в своих рассказах. Послушайте.
«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются. Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
- Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. Сегодня мы с вами тоже нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Зимой солнышко светит мало, дни короткие, темнеет рано, поэтому мы изобразим зимний вечер в лесу. Мы с вами очень любим это время года, т. к. можно на улице делать очень много интересного! Что вы любите делать зимой больше всего?
- Играть в снежки! Лепить снеговика! Кататься на санках с горки! А еще кататься на лыжах!
- Да, ребята, зимой очень весело. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем!»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шуми
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Дети машут руками, словно
Работают лыжными палками.
Вращение туловищем
вправо и влево.
Прыжки.
- Ух, хорошо повеселились! Мы с вами уже рисовали зимние пейзажи. Чем мы с вами их рисовали?
Ответ детей.
- Правильно. Я уже показывала вам много разных способов рисования. Вспомните чем мы свами рисовали раньше.
Ответ детей.
-Молодцы, понравилось вам так рисовать?
Ответ детей.
- А сегодня рисовать мы с вами будем необычным способом на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить зимний ночной лес. Я буду вам рисовать на доске, а вы будете выцарапывать на своих листочках. Мы с вами нарисуем березку, небольшой домик и самое главное много сугробов. Кто за хочет может нарисовать ни одну березку, а несколько.
- Ребята начинаем только не спишите. Сначала попробуйте на маленьких листочках нацарапать, чтобы понять, как это будет выглядеть.
- Ну что начнем. Главное не переживай если у кого не получиться, мы же с вами учимся.
После того, как дети справятся с работой, воспитатель предлагает отправиться на прогулку в зимний лес.
Физкультминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
- Вот мы с вами нарисовали и погуляли в зимнем лесу, а теперь давайте выберем рисунок, который по вашему мнению получился лучше всего.