Евгения Журавлева
Комплексное логопедическое занятие «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное логопедическое занятие
«В гостях у Снежной Королевы»
Цель занятия : используя игровые приемы корректировать зрительно-вербальные функции у дошкольников с ОНР, способствуя профилактики возникновения нарушений чтения и письма при обучении в школе.
Задачи занятия :
1. Образовательная:
• Закрепление признаков согласных (твердость-мягкость) и гласных звуков, умение их различать и сопоставлять с буквой.
• Актуализация словаря по теме «Зима».
• Закрепление навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.
Публикация «Комплексное логопедическое занятие „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
2 Коррекционно-развивающая:
• Развитие функций зрительной модальности (зрительный гнозис, зрительный анализ и синтез, зрительный мнемоз) и пространственных ориентировок.
• Развитие навыков чтения.
• Развитие навыка самостоятельного контроля за звукопроизношением; совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов со сложной слоговой структурой и звуконаполняемостью.
3. Воспитательная:
• Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи посредством разрешения игровых ситуаций, умения вслушиваться в правила игры, запоминать и выполнять их.
1. Орг. момент
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Дети входят.
- Дети, пока вас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а снежинки не растаяли. Почему? (это не простые снежинки, а волшебные)
-Вы догадались о каком времени года сегодня пойдет речь?
(О зиме)
-Какая зимой погода? (холодная)
-Если выпало много снега, то зима какая? (снежная)
-Если зимой стоят сильные морозы, то зима какая? (морозная)
-Если часто мету метели, то зима какая? (метельная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
2. Введение в тему
Возьмите снежинки и внимательно на них посмотрите. Что вы видите? (на снежинках написаны цифры). Разложите снежинки по цифрам и сосчитайте: (одна снежинка, две снежинки и т. д.)
-Переверните каждую снежинку обратной стороной. Что вы видите? (на снежинках написаны буквы)
-Прочитайте:
ПОМОГИТЕ
-Ребята, кто-то просит нас о помощи.
-В своем сказочном дворце живет Снежная Королева. Она не любит, когда люди радуются и смеются. Она очень не любит веселые праздники. Она узнала, что мы готовимся к встрече Нового года, и решила спрятать Снегурочку. Что нам делать? (искать и спасать Снегурочку).
-Да, ребята, надо искать Снегурочку, но путешествовать будем не выходя из детского сада. Нам придется выполнить все задания Снежной Королевы и ответить на все вопросы. Тогда она отпустит внучку Деда Мороза, и у нас будет настоящий праздник.
(На интерактивной доске появляется изображение Снежной Королевы.)
Снежная королева какая ребята? (Злая, а Снегурочка? (добрая)
Снежная Королева вредная, а Снегурочка? (послушная)
Снегурочка вежливая, а Снежная Королева? (неприветливая)
Снегурочка ласковая, веселая, а Снежная Королева (равнодушная, суровая)
А еще Снегурочка «дружелюбная». Что это значит?
- У Снежной Королевы «ледяное сердце». Как вы понимаете это
выражение? Что это значит?
3. Основная часть
Дид/игра «Льдинки»
Детям раздаются картинки, с «зашумленными буквами»
Инструкция:
-Раскрасить только треугольники и узнать какие буквы получатся.
Для работы используем краски с солью (когда работы высохнут, соль кристаллизуется и блестит).
Дид/ игра Снегирь»
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
-Ребята, давайте накормим снегиря. Чем питается эта птица?
(ягодами рябины)
Перед вами лежат ягоды рябины, какого они цвета? (красного). А какие звуки мы обозначаем красным цветом? (гласные) На ягодах рябины написаны буквы, вам надо выбрать буквы которые обозначают гласные звуки и «накормить снегиря»
Самоконтроль: если ребенок правильно выбрал гласную, то ягода с обратной стороны будет красной и её можно будет дать снегирю, а если ошибся, то синей.
-Ребята, давайте снегиря пригласим с собой спасать Снегурочку.
Дид/ игра «Собери снеговиков»
-Снежная Королева взмахнула рукой, и снеговики рассыпались на части. Давайте поможем Снеговикам – соберем их заново.
Делим детей на две команды.
Когда дети соберут снеговиков, сложатся слова:
ЛЁД СНЕГ
Подбор однокоренных слов к слову ЛЁД
( На интерактивной доске появляются картинки: льдины, ледянка, льдинка, ледяная, леденец, ледокол, ледоход, обледенеть.
Наводящие вопросы:
-Что это? (льдина)
-На чем катаются дети с горы? (на ледянке)
-Как ласково назвать лед? (ледок)
-А маленький кусочек льда? (льдинка)
- а как называется конфета? (леденец)
- Корабль, который лед колет? (ледокол)
-Весной на реках лед тает и по воде плывут льдины. Это явление называется? (Ледоход).
-Если что-то покрылось сверху льдом, говорят – обледенело. Дорога может обледенеть, провода могут (обледенеть)
Дид/игра «Снеговики-затейники»
Какую букву снеговики сделали из метелок? (Л)
Дид/игра «Снежки»
-Давайте закидаем снеговиков снегом? Снеговика с синим ведром засыплем снежинками, на которых изображены предметы с твердым звуком (Л) в названии. А снеговика с зеленым ведром – с мягким звуком (ЛЬ).
- Давайте и снеговиков позовем с собой.
«Сорока» Работа с изографом.
Выполнение звукового анализа слова сорока цветными песками.
- И сорока будет нам помогать, спасать Снегурочку.
«Ворона»
Развеселая ворона
Мне доставила пакет.
В нем широкий листик клена,
Что не строчка, то секрет!
«Карр!»- а рядом в клетках пусто.
Поразмысли, посиди,
И с вороньего на русский
Все слова переведи.
-Вставьте в пустые клеточки нужные слоги. Сколько слогов в каждом слове? Выложите столько же льдинок (льдинками являются камушки Марблс).
Каждый ребенок выполняет по одному слову.
КАРР….(картина)
КАРР….(карзина)
КАРР (карман)
КАРР…. (картошка)
КАРР….(кармушка)
КАРР (карнавал)
Дид/игра «Прятки»
Детям раздаются карточки с заданием или на интерактивной доске появляются изображения.
-Птицы и звери испугались Снежной королевы и спрятались. Найдите и назовите где спрятался.
Ворона спряталась за кустом.
Лось спрятался за снежной крепостью.
Белка спряталась за елкой.
Один зайчик спрятался за сугробом.
Другой зайчик спрятался за пеньком.
Лиса спряталась за снеговиком.
Кабан спрятался за избушкой.
Сова спряталась за деревом.
Волк спрятался за горкой.
Ворона выглядывает из-за куста.
-Давайте позовем животных вместе с нами на поиски Снегурочки. Когда мы все вместе, нам нечего боятся Снежной Королевы.
Задание «ПЛАН»
Совместная работа с психологом.
Работа с песком
-Расскажите, как вы доберётесь до Снежной королевы?
Мы подойдем с вами к песку и выстроим эту дорогу самостоятельно. Каждый из вас найдет в песке спрятанную фигурку- часть дороги и составит предложение с этим словом.
Например: Мы пойдем по дорожке, перейдем по мостику речку, поднимаемся в гору, сойдем с горы, перепрыгнем (перешагнем) через яму, подойдем к пенечку, запрыгнем на пенёчек, обойдем болото, пройдем мимо лешего, пройдем через лес и дойдем до дворца Снежной Королевы.
-Итак, ребята мы подошли к замку Снежной Королевы. Все препятствия позади. Осталось последнее задание Снежной Королевы – найти Снегурочку. Только одна Снегурочка настоящая, а остальные заколдованные.
Спасение Снегурочки
На интерактивной доске появляются изображения нескольких Снегурочек.
-Как вы узнали? (настоящая Снегурочка добрая, ласковая, веселая)
Итог: Молодцы! Вы справились с заданиями и Снежная Королева отпустила Снегурочку из ледяного плена. И теперь наш веселый праздник Новый Год состоится!