Получи документы

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Наталья Владимировна Перекрёстова
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.

Задачи:

Обучающая:

-Упражнять в умении решать логические задачи,примеры.

- Закрепить знание часов;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закреплять умение в решении примеров и задач

-Закрепить измерение предмета с помощью линейки.

- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

Публикация «Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

- формировать у детей представление о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности;

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающая

-Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

-Развивать зрительно-моторную координацию.

-Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

-Развивать элементарные навыки самооценки.

-Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

-Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Демонстрационный материал : конверт с письмом. Раздаточный материал : ручки на каждого ребенка, листы в клетку.

Ход занятия.

Заходим в зал, проходим, круг по залу останавливаемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и хорошие настроение поприветствуем их.

- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу. Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель:

- Дети, а давайте вспомним с каким я знакомила вас с документом, который знают люди во всех странах мира. Называется он «Декларация прав ребёнка».

Что в нём написано?

Дети: там написаны права детей.

Воспитатель: - правильно, дети. В этом документе записаны все права, которые даны ребёнку, живущему на планете Земля, в любой стране.

А в какой стране мы живём?

Дети:- мы живём в России.

Воспитатель:

- правильно, ребята, и если мы живём в России, то и называют нас всех граждане России.

Как вы думаете, какие права у вас есть?

Дети:- право ходить в детский сад, право на жизнь, право на занятие, право на прогулку, право на лечение, право на игру и т. д.

Воспитатель: ещё у вас есть право иметь свидетельство о рождении, право на имя. В нашей стране живёт много разных народов, и у каждого ребёнка есть свидетельство о рождении.

Ну кроме прав вы ещё имеете и обязанности.

Как вы думаете, какие обязанности у вас есть?

Дети: - слушаться родителей;

- помогать взрослым;

- не обижать своих товарищей;

- помогать малышам;

ходить аккуратным, чистым.

- Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»

". И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники. "

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.) - Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

Следующий отрывок из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик»

Вот кто я, поди-ка.

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

Куклы предо мною

Стелятся травою.

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой –

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман,

В мой большой карман.

- О каком праве я вам прочитала? (Дешевая рабочая сила. Жестокое обращение. Бесплатное образование.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

Следующий отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

О каком праве идет речь в этом отрывке? (Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации».)

Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

- Какое право было нарушено в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)

Вопросы для детей:

- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (Лиса.)

- А кто помог восстановить право? (Петух.)

- Какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке, украв братца? (Похищение детей.)

Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить, связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)

Обратите внимание на иллюстрацию к сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

- Какое право уточки было нарушено? (Право человека на жизнь и личную неприкосновенность.)

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».

Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

Воспитатель: Чтобы нам сесть за стол нужно решить примеры быстро считать, думать. Можно считать на пальцах. Сказав ответ можно пройти на место.

Вот мы попали в страну математика но нас не кто не встречает, где же профессор математики. Смотрите, какое то письмо. На конверте детский сад №40 для детей подготовительной группы. Значит для нас (открываю конверт, достаю письмо)Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы решили побывать в стране математики. Профессор извиняется, что не может встретить нас, он сейчас в другом Детском саду даже в другом городе, на занятии, но он оставил нам подсказки, выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.

Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»

1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Что больше: целое или половина? Что меньше половина или целое?

Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше одна четвертая или целое?

6. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой по счету день суббота, воскресенье?

7Сколько месяцев в году:

8. Весну сменит зима?.

Воспитатель: Вот и первое задание?

Послушаете загадку:

На руке и на столе И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: Правильно! Часы!

Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы) .

Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время.

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит(1час)

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30мин)

- Ребята, а какие еще часы вы знаете?

Зураб, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.

Ира, поставь на часах 7 часов 30 минут.

Лера, поставь на часах 12 часов.

Назовите время на ваших часах

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.

«Сосчитай-ка»

Работа по таблице

Прямой обратный счет в пределах 20. счет 2. Д. игра "Какое я задумала число»

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.

В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно

В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 8, но больше 6.

В желтой корзинке:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Лимон)

Их меньше 4, но больше 2.

В синей корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб) .

Их больше 8, но меньше 10.

В оранжевой корзинке:

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет (Морковку).

Их больше 4, но меньше 6.

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали

Следующее задание

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?

) Отправляемся дальше. Остановка»Задачка»

Я приготовила вам пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Решение задач на столах.

Гимнастика для глаз: посмотрели на стену, какая фигура в верхнем левом углу, какая фигура в правом нижнем углу, и какая фигура в центре?

Пальчиковая гимнастика:

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(поглаживание кистей)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

Воспитатель – Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

Слуховой диктант. Схематическое изображение ключа.

Дорисовка.

– Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел(2-3раза) Раз - нагнулся, два - нагнулся, Ничего он не нашел. Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

Измерение предмета с помощью линейки.

Воспитатель: Ребята, нам пора домой.

За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас. ,

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи. А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на ….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД