Папки-передвижки

Открытое итоговое интегрированное занятие «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Слободяник Людмила Николаевна
Открытое итоговое интегрированное занятие «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Алейска

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

(подготовительная группа)

Воспитатель высшей категории

Слободяник Людмила Николаевна

г. Алейск 2019г.

Цель:

• Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи.

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания воспитанников; - обучать детей понимать учебную задачу и выполнять ее.

- формировать умение играть в команде;

- развивать познавательный интерес у воспитанников, логическое мышление, речь, память, внимание, сообразительность, умение решать простые математические задачи, выполнять графические диктанты, составлять слово по первым буквам названия картинок, предложения по схемам, выкладывать звуковой анализ слов;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Интеллектуальный, знатоки, гонг, раунд, телезрители, сектор, волчок.

Предварительная работа: Просмотр интеллектуальной игры «Что? Где? Когда, наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание загадок про перелетных птиц, насекомых, диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме; игра «Составь слово», работа по карточкам «Звуковой анализ слов», игра «Составь предложение», графические диктанты.

Демонстрационный материал: Презентация «Что? Где? Когда, волчок, конверты,, карточки для звукового анализа, синие, зеленые и красные фишки, простые карандаши, эмблемы, медали, черный ящик, игрушка совы, листы бумаги, конверты с цифрами.

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста (по познавательному развитию, ФЭМП, развитию речи).

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Ведущая образовательная область:

- Познавательное развитие.

- ФЭМП

- Развитие речи

Тема занятия : «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Занятие по данной теме ««Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда помогает обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников. Воспитывает у старших дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 8», возрастных особенностей детей, индивидуального подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической работы с воспитанниками подготовительной группы.

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, развитие речи, что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы.

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают в шеренгу.

В: Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются)

Улыбнитесь всем вокруг (Улыбаются)

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

В: Ребята, а вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда? (СЛАЙД 1) (ответы детей.) Вам понравилась игра? Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в весеннюю игру: «Что? Где? Когда. Хотите? Тогда начинаем! (музыка)

- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда Сегодня команда зрителей и телезрителей играет против команды знатоков подготовительной группы «Колокольчики» детского сада № 8. Поприветствуем команду знатоков. (Называю всех детей по имени и фамилии. Кого называю, тот проходит и садится за стол. Капитан команды Анлрей Шефер (выбран заранее командой). В: «Уважаемые игроки напоминаю правила игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос на которые вы должны ответить или задание, которое вы должны выполнить. Ведущий крутит волчок, когда стрелка останавливается, я вскрываю конверт, читаю вопрос. Знатоки внимательно слушают задание, совещаются 3 минуты, а затем дают ответ. Кто будет отвечать из знатоков, назначает капитан команды. За каждый правильный ответ знатоки зарабатывают звезду, если ответ неправильный, то звезда уходит зрителям или телезрителям. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

В: Выпал сектор № 1. Этот блиц-опрос В борьбу вступает воспитатель детского сада № 8 Немцева Евгения Андреевна. За три минуты вы должны постараться правильно ответить на максимальное количество вопросов.

1. Назовите цвета государственного флага (Белый, синий красный) (правильно)

2. Как зовут президента России (Владимир Владимирович Путин)

3. Сколько дней в неделе (В неделе семь дней)

4. Из скольких частей состоит задача. ( из четырех: условие, вопрос, решение, ответ)

5. Посчитайте от10 до 1.

6. Назовите соседей числа 17.(16,18)

7. Сколько хвостов у 6 котов(6)

8. Отгадайте загадку: Кто входит в окно не ломает его? (Солнечные лучи)

9. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это? (Насекомые.)

10. Какой месяц лишний: март, июнь, май, апрель. (июнь-это летний месяц)

11. Продолжите поговорку «Апрель с водою (а май с травою)

12. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

13. Назовите 5 перелетных птиц. (скворец, грач, ласточка, жаворонок, аист)

14. Сколько орехов в пустом стакане (Нисколько) 15. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

16. Какие бывают звуки? ( гласные и согласные:твердые и мягкие)

Звезду зарабатывает команда знатоков и счет становится 1:0

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий: Выпал сектор № 2. Это задание прислала пенсионерка г. Алейска Рыжова Валентина Васильевна (фотография на экран)

Внимание на экран (Приложение №1. Картинки: ведро, ель, слон, ножницы, арбуз). Составьте слово по первым буквам названия картинок и выложите звуковой анализ этого слова. (Весна) (Дети выкладывают, а затем отвечают отвечают.) А теперь внимание правильный ответ. Звезда остается в команде телезрителей. Счет 2:0 в пользу знатоков.

3. Ведущая: Продолжаем игру. 3 Раунд (раскручивание барабана Музыка.)

. Ведущая: Сектор№ 3. В борьбу со знатоками вступает заместитель заведующего детского сада № 15 г. Алейска Шефер Лариса Николаевна. Внимание на экран. Л. Н: «Уважаемые знатоки, решите задачу и выложите ее решение у себя на столах примером с помощью цифр.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (Дети совещаются и выкладывают решение)Отвечают.

Л. Н: «Внимание, правильный ответ: «2 голоса. 7-5=2»

Звезду зарабатывает команда знатоков. Счет становится 3:0 в пользу знатоков.

Ведущая: «Продолжаем игру. Музыкальная пауза. Уважаемые знатоки, выходите скорей на наше музыкальное поле и вставайте в круг. «Если весело живется…»

4. Ведущая: Продолжаем игру. 4 Раунд Сектор № 4. В борьбу вступает музыкальный руководитель Халина Елена Владимировна. (Приложение № 2)

Е. В: «Внимание на экран. Составьте предложения по схемам, используя в каждом слово изображенное на картинке. (Медведь)

В: «Внимание, ответ знатоков»

Медведь.

Медведь гуляет.

Большой медведь гуляет.

Большой медведь гуляет весной.

Звезду зарабатывает команда знатоков и счет становится 4:0

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Сектор №5.

Ведущая: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». В борьбу вступает главный бухгалтер Южного ДСУ г. Алейска Стрельцова Евгения Александровна. (фото на экран). Внимание : «Уважаемые знатоки, выполните графический диктант и скажите, кто является символом игры «Что? Где? Когда Не забудьте про пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?»

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (сжимаем и разжимаем)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа»!

Графический диктант за столами. (Приложение 3). Итак, ответ знатоков. Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний.)

А теперь внимание, правильный ответ. «Сова является символом игры Что? Где? Когда(Достаю сову из черного ящика. И звезда остается в команде знатоков.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось? Со счетом 5:0 победила команда знатоков. Ребята я поздравляю вас с блестящей победой и приглашаю для вручения медалей «Юные знатоки!»(Музыка) А также вручаю вам символ игры. Дети выходят друг за другом.

.

1

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое интегрированное занятие «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Слободяник Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД