Наталья КОТОВИЧ
Открытое итоговое интегрированное ООД «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно- эстетической дея-тельности в средней группе «В поисках радуги»
Шабанова Наталья Валентиновна х. Адагум 2019 год
Открытое итоговое интегрированное ООД
«В поисках радуги»
1. Задачи:
Образовательные
- Подвести к пониманию того, как образуется радуга. (Рассматрива-ние радуги на небе после дождя. Наблюдаем, что радуга после дождя появляется только тогда, когда появляется солнышко. Только в солнечном свете можно увидеть радугу.)
Публикация «Открытое итоговое интегрированное ООД „В поисках радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Опытным путем показать появление радуги и последовательность расположения цветов в ней. (Радугу можно увидеть только в солнечном свете)
-Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отве-чать на него.
- Развивать умение работать по подгруппам. (рисуем красками, карандашами, выкладываем из пластилина, делаем аппликацию из бумаги.)
-Расширять словарный запас.
- Развивать у детей творческое воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать их. (Запоминаем порядка расположения цветовой гаммы. Ищем образные сравнения, например, сравниваем радугу с цветным мостиком. Творческая мастерская)
Развивающие
- развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занима-тельные опыты, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;
- развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения;
- Совершенствовать развитие мелкой моторики рук
Воспитательные
-воспитывать способность видеть красоту природы,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
2. Материалы: мультимедийная презентация,бумага, кисти, акварельные краски, цветные карандаши, восковые карандаши, пластилин, цветная бума-га, клей, зеркальце, картон белый, фонарик, миска с водой, компьютерные диски.
3. Ход ООД:
Видеописьмо:
На слайде появляется Нюша и плачет.
- Что случилось? Кто тебя обидел?
- Я вчера была в гостях: в разноцветной стране. Там так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я была на холме Цветных Облаков, в долине Цветных Снов, и на Цветочной Поляне и Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители этой сказочной страны.
- Почему же ты плачешь?
- Я сфотографировала Радугу, чтобы показать её своим друзьям - Барашу, Крошу, Ёжику и всем остальным. Но по дороге домой меня подстерегла злая волшебница и заколдовала меня. А когда я очнулась, то все фотографии исчезли. Как же мне теперь быть, я ведь их не успела показать друзьям? И я не запомнила, из каких цветов состоит радуга.
Воспитатель:- Ребята, а что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте, вспомним, а когда появляется радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: - Радугу можно увидеть, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко, лучи про-ходят сквозь дождевые капли, и образуется радуга.
Воспитатель:- Как ещё можно увидеть радугу, если нет дождя и солнышка?
А у нас в группе можно увидеть радугу?
Ответы детей.
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:
Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, и Нюше переместиться в настоящую лабораторию по созданию искусственной радуги, и превратиться в учёных.
Радуга из воды
Материал: емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.
Радуга на диске.
Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги.
Нюша: Ой, как интересно и познавательно, обязательно расскажу друзьям.
Воспитатель: - вот мы и увидели радугу. А теперь давайте вспомним стихо-творение для того чтобы Нюша могла запомнить все цвета радуги и в какой последовательности они расположены.
Дети медленно произносят каждое слово и на экране появляются цвета.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где- голубой
Сидит - синий
Фазан- фиолетовый
Нюша: как же замечательно, можно я тоже попробую сама поиграть?
(Нюша повторяет стихотворение. Появляются, снова цвета радуги на слай-де).
Воспитатель:- У нас теперь радуга со всеми цветами все отлично запомнили все цвета.
Воспитатель: А теперь поиграем с пальчиками и приготовим их для работы:
Пальчиковая игра «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю вас пройти в изомастерскую и предлагаю изоматериал по вашему выбору для изображения радуги.
(Дети изображают радугу различными техниками: рисуют красками, каран-дашами, выкладывают из пластилина, делают аппликацию из бумаги и. д.).
Под музыку дети выполняют работы.
Воспитатель: -Ребята, вы все постарались и сделали такие красочные и яр-кие
Чтение стихотворения:
Краски сегодня ужасно устали;
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета…
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками, (Руки в стороны.)
Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами.)
Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)
Если дома не сидится, (Покачать головой.)
Приглашаем прокатиться по планете голубой. (Поклон.)
Радуга над нами спинку выгибает, («Нарисовать» радугу над головой.)
Это нам от солнышка теплого привет. (Руки в стороны, голову вверх.)
Радуга сверкает, нам добра желает. (Сжать и разжать пальцы рук.)
Мы ей улыбнемся и пошлем привет. (Улыбнуться и помахать рукой.)
Воспитатель:- Ребята, а как же показать нам радугу Нюшиным друзьям?
Дети предлагают (сфотографировать, отправить по телефону)
Нюша благодарит детей и прощается.
Рефлексия:
- что было бы на нашей планете, если бы исчезли все краски и цвета?
- Что было вам трудно?
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Кому расскажите?