Наталья Стешенко
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в поисках сокровищ старинного замка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе на тему :
«Путешествие в поисках сокровищ старинного замка».
Задачи:
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Закрепить умение определять количество слогов в слове и соотносить со схемой.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в поисках сокровищ старинного замка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Компьютерная презентация, карта путешествия, схема изображения корабля из деталей «колумбова яйца», домики с пропущенными цифрами, картинки зверей, корабли с разным количеством иллюминаторов, кроссворд, сундук с «драгоценностями», шоколадные монетки.
Раздаточный материал: схемы посадки за столы, числовой веер, набор «колумбово яйцо»,
карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схемой для определения места звука в слове, простые карандаши.
Музыка: шум моря, грозы, телефонограммы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям карту и предлагает выяснить, что это за карта.
Показ компьютерной презентации.
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите какой красивый замок.
Слайд 3
Летит голубь и несёт нам сообщение.
Слайд 4
Письмо
Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старинного замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.
Фея
Слайд 5
Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по островам. А поможет нам вот эта карта. На каждом острове нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Ну что ж, нам надо подготовиться к испытаниям. Вам нужно занять место, указанное на плане посадки за столы.
Слайд 6
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
Слайд 7
1. Разминка Игровое упражнение «Считаем быстро».
1. Прямой счёт до 10.
2. Обратный счёт.
3. Счёт двойками до 20.
Слайд 8
2. Игровое упражнение «Найди соседей». У детей «числовой веер» с цифрами от 0 до 10. У воспитателя карточка с цифрой. Дети показывают 2 цифры, стоящие до и после показанной воспитателем.
Молодцы, с разминкой мы справились. И мы готовы к путешествию.
Слайд 9
А в путь мы с вами отправимся на корабле. Мы тогда с вами сделаем корабль. У каждого из вас есть фигуры в конверте. Как называется эта игра.
Дети: «Колумбово яйцо».
Воспитатель: Из каких фигур состоит корабль?
3. Мы с вами построим такой же корабль. Приступайте к строительству.
Молодцы, все построили корабль. А теперь будьте внимательны, к вам снова вопросы. Сколько треугольников вы использовали для строительства? С сколько фигур похожих на треугольник? Сколько фигур похожих на четырёхугольник?
Корабль мы построили. А что нужно, чтобы корабль отправился в плаванье? Нужен штурвал и капитан. А капитаном буду я.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие на корабле. Начинаем отсчёт. (Дети вместе считают в прямом порядке от 1 до 10)
Слайд 10
И вот наш корабль вышел в открытое море.
Поплыли (Включить шум моря)
4. Воспитатель: А чтобы не скучно было плыть, проведем зарядку для ума: Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Второй? Пятый? А какой день идет после вторника? Как называются выходные дни? Молодцы! Сколько месяцев в году(12) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль, весенние (март, апрель, май, летние (июнь, июль, август, осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой месяц год начинает? (январь) А какой заканчивает? (декабрь) В каком месяце вы пойдете в школу? (в сентябре) Всё правильно!
Слайд 11
Воспитатель: Я вижу первый остров – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.
Слайд 12-14
5. Игровое упражнение «Заселим домики»
Дети показывают на числовом веере цифру, которая вместе с числом на этаже домика составляет число, написанное на крыше этого дома.
После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два, так как 2 и 4 составляют число шесть».
Воспитатель:
6. А теперь весёлые задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Слайд 15
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
Слайд 16,17
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
Слайд 18
Послушайте, что –то звенит. Это телефонограмма. Давайте прочитаем.
На острове «Грамотейка» беда. Звери заболели их надо перевезти и расселить по разным кораблям.
Слайд 19
Остров «Грамотейка»
Воспитатель: Дети, назовите всех зверей и птиц, которые находятся на этом острове. (дети перечисляют)
Слайд 20
Воспитатель: Перед вами на доске кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор)
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А на столе картинки с изображением животного, вам нужно взять картинку, назвать ее, посчитать количество слогов и положить в корабль с соответствующим количеством иллюминаторов. Вам понятно задание? Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).
Слайд 21, 22
Физминутка
Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.
Мои умелые руки
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну.)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед.)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки.)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх.)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)
Плавают туда-сюда.
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
(Приседают.)
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают.)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну.)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки.)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)
Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.
Дети рассказывают.
Слайд 23
8. Налетел шторм, началась гроза.
Слайд 24
А в слове Гроза потерялась буква.
Слайд 25
Мы сможем найти эту букву, если выберем картинки с предметами, в названии которых слышится звук «Р», определим место звука в слове и отметим на схеме. Если мы правильно выполним это задание, то гроза прекратится, и мы сможем дальше продолжить своё путешествие.
Слайд 26
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Гроза прекратилась! Буква нашлась!
Слайд 27
Продолжаем дальше наше путешествие!
Слайд 28
Воспитатель: А вот последний остров «СКАЗОЧНЫЙ».
Слайд 29
9. Смотрите сказочный замок! Открыть дверь мы сможем, если разгадаем сказочный кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали)
Слайд 30
1. Я с бала королевского,
Однажды убегала.
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
2. Всё пустяк для Дурака,
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый, ростом мал,
Расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся? (Горбунок.)
3. Деревянным был мальчишка
Непослушный шалунишка,
Другом был Пьеро, Мальвины.
Знают все, он – (Буратино)
4. С фонариком и с песней -
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это (гном)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
6. Железные зубы,
Костяная нога.
Все люди знают –
Это баба (Яга)
Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его (ЗНАНИЯ). Теперь мы сможем открыть дверь в замок.
Слайд 31
Воспитатель: Перед нами сундук с кладом.
Вынимает письмо и зачитывает:
«ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВАМ В ШКОЛЕ»
Воспитатель: Еще здесь золотые монетки вам, за то, что справились со всеми заданиями.
Слайд 32
Воспитатель: А теперь пришло время вернуться в детский сад. Начинаем обратный отсчет (дети считают в обратном порядке от 10 до 1) (Включить шум моря)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, пока плывем обратно, предлагаю каждому оценить свою работу. Если вам понравилось путешествие и считаете, что справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышко. Если вы считаете, что у вас что - то не получилось, нарисуйте облачко. Ну а если вам было очень трудно справляться с заданиями – нарисуйте тучку.
Слайд 33
ИТОГ. Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Что мы сегодня делали? (Путешествовали по островам знаний) Где вам могут пригодиться знания? (в школе) Мне понравилось с вами путешествовать : вы были дружные, смелые, внимательные, сообразительные. Думаю, к школе вы готовы на «отлично»! (раздает детям шоколадные монетки).