МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в поисках сокровищ старинного замка» в подготовительной группе

Наталья Стешенко
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в поисках сокровищ старинного замка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе на тему :

«Путешествие в поисках сокровищ старинного замка».

Задачи:

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Закрепить умение определять количество слогов в слове и соотносить со схемой.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в поисках сокровищ старинного замка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Компьютерная презентация, карта путешествия, схема изображения корабля из деталей «колумбова яйца», домики с пропущенными цифрами, картинки зверей, корабли с разным количеством иллюминаторов, кроссворд, сундук с «драгоценностями», шоколадные монетки.

Раздаточный материал: схемы посадки за столы, числовой веер, набор «колумбово яйцо»,

карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схемой для определения места звука в слове, простые карандаши.

Музыка: шум моря, грозы, телефонограммы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям карту и предлагает выяснить, что это за карта.

Показ компьютерной презентации.

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите какой красивый замок.

Слайд 3

Летит голубь и несёт нам сообщение.

Слайд 4

Письмо

Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старинного замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

Фея

Слайд 5

Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по островам. А поможет нам вот эта карта. На каждом острове нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Ну что ж, нам надо подготовиться к испытаниям. Вам нужно занять место, указанное на плане посадки за столы.

Слайд 6

У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

Слайд 7

1. Разминка Игровое упражнение «Считаем быстро».

1. Прямой счёт до 10.

2. Обратный счёт.

3. Счёт двойками до 20.

Слайд 8

2. Игровое упражнение «Найди соседей». У детей «числовой веер» с цифрами от 0 до 10. У воспитателя карточка с цифрой. Дети показывают 2 цифры, стоящие до и после показанной воспитателем.

Молодцы, с разминкой мы справились. И мы готовы к путешествию.

Слайд 9

А в путь мы с вами отправимся на корабле. Мы тогда с вами сделаем корабль. У каждого из вас есть фигуры в конверте. Как называется эта игра.

Дети: «Колумбово яйцо».

Воспитатель: Из каких фигур состоит корабль?

3. Мы с вами построим такой же корабль. Приступайте к строительству.

Молодцы, все построили корабль. А теперь будьте внимательны, к вам снова вопросы. Сколько треугольников вы использовали для строительства? С сколько фигур похожих на треугольник? Сколько фигур похожих на четырёхугольник?

Корабль мы построили. А что нужно, чтобы корабль отправился в плаванье? Нужен штурвал и капитан. А капитаном буду я.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путешествие на корабле. Начинаем отсчёт. (Дети вместе считают в прямом порядке от 1 до 10)

Слайд 10

И вот наш корабль вышел в открытое море.

Поплыли (Включить шум моря)

4. Воспитатель: А чтобы не скучно было плыть, проведем зарядку для ума: Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Второй? Пятый? А какой день идет после вторника? Как называются выходные дни? Молодцы! Сколько месяцев в году(12) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль, весенние (март, апрель, май, летние (июнь, июль, август, осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой месяц год начинает? (январь) А какой заканчивает? (декабрь) В каком месяце вы пойдете в школу? (в сентябре) Всё правильно!

Слайд 11

Воспитатель: Я вижу первый остров – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Слайд 12-14

5. Игровое упражнение «Заселим домики»

Дети показывают на числовом веере цифру, которая вместе с числом на этаже домика составляет число, написанное на крыше этого дома.

После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два, так как 2 и 4 составляют число шесть».

Воспитатель:

6. А теперь весёлые задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 15

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

Слайд 16,17

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

Слайд 18

Послушайте, что –то звенит. Это телефонограмма. Давайте прочитаем.

На острове «Грамотейка» беда. Звери заболели их надо перевезти и расселить по разным кораблям.

Слайд 19

Остров «Грамотейка»

Воспитатель: Дети, назовите всех зверей и птиц, которые находятся на этом острове. (дети перечисляют)

Слайд 20

Воспитатель: Перед вами на доске кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор)

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А на столе картинки с изображением животного, вам нужно взять картинку, назвать ее, посчитать количество слогов и положить в корабль с соответствующим количеством иллюминаторов. Вам понятно задание? Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

Слайд 21, 22

Физминутка

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Слайд 23

8. Налетел шторм, началась гроза.

Слайд 24

А в слове Гроза потерялась буква.

Слайд 25

Мы сможем найти эту букву, если выберем картинки с предметами, в названии которых слышится звук «Р», определим место звука в слове и отметим на схеме. Если мы правильно выполним это задание, то гроза прекратится, и мы сможем дальше продолжить своё путешествие.

Слайд 26

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Гроза прекратилась! Буква нашлась!

Слайд 27

Продолжаем дальше наше путешествие!

Слайд 28

Воспитатель: А вот последний остров «СКАЗОЧНЫЙ».

Слайд 29

9. Смотрите сказочный замок! Открыть дверь мы сможем, если разгадаем сказочный кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали)

Слайд 30

1. Я с бала королевского,

Однажды убегала.

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

2. Всё пустяк для Дурака,

Не продаст он лишь конька:

Хоть ушастый, ростом мал,

Расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Как зовётся? (Горбунок.)

3. Деревянным был мальчишка

Непослушный шалунишка,

Другом был Пьеро, Мальвины.

Знают все, он – (Буратино)

4. С фонариком и с песней -

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это (гном)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

6. Железные зубы,

Костяная нога.

Все люди знают –

Это баба (Яга)

Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его (ЗНАНИЯ). Теперь мы сможем открыть дверь в замок.

Слайд 31

Воспитатель: Перед нами сундук с кладом.

Вынимает письмо и зачитывает:

«ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ ВАМ В ШКОЛЕ»

Воспитатель: Еще здесь золотые монетки вам, за то, что справились со всеми заданиями.

Слайд 32

Воспитатель: А теперь пришло время вернуться в детский сад. Начинаем обратный отсчет (дети считают в обратном порядке от 10 до 1) (Включить шум моря)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, пока плывем обратно, предлагаю каждому оценить свою работу. Если вам понравилось путешествие и считаете, что справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышко. Если вы считаете, что у вас что - то не получилось, нарисуйте облачко. Ну а если вам было очень трудно справляться с заданиями – нарисуйте тучку.

Слайд 33

ИТОГ. Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Что мы сегодня делали? (Путешествовали по островам знаний) Где вам могут пригодиться знания? (в школе) Мне понравилось с вами путешествовать : вы были дружные, смелые, внимательные, сообразительные. Думаю, к школе вы готовы на «отлично»! (раздает детям шоколадные монетки).

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно» Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Школа – это интересно» Цель занятия: Воспитание интереса к школе, закрепление.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов логоритмики «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Итоговое занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи : - развивать связную.

Конспект НОД «Путешествие в поисках сокровищ» в подготовительной группе НОД по теме: «Путешествие в поисках Сокровищ» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» План проекта организованной образовательной деятельности Проблема и актуальность Дети получают письмо от Волшебника, где он поздравляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в поисках сокровищ старинного замка» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в поисках сокровищ старинного замка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко (УИ 148971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД