Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках радуги»

Екатерина Колесник
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках радуги»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

• упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

• закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках радуги“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

• способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Демонстрационный материал: 7 разноцветных лисов бумаги, рисунок радуги,, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам, карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

• организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

• основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

• итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Мы отправимся туда, где начинается радуга. Злой волшебник забрал нашу радугу и теперь нам нужно ее отыскать.

Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

И омытые водою

Долгожданной дождевою

Шепчут радостно луга:

"Здравствуй, радуга-дуга!"

Воспитатель: Ребята, а сколько цветов у радуги»?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель: Правильно. Однажды к нам ворвался злой волшебник и украл радугу. Нам нужно отыскать все дуги радуги. А вы хотели бы помочь и собрать все-все дуги радуги? (Ответы детей). Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Радугу нам отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого первого цвета радуги) (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первая дуга радуги. Какого она цвета?

Дети: Дуга красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам вторая дуга! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько цветов нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашей радуге цветку ещё одну дугу! На этот раз она желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё одну дугу радуги. Какого она цвета?

Дети: Зелёного цвета. (Дети крепят дугу на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё одну дугу радуги!

Воспитатель: Ребята, сколько дуг мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять дуг.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти?

Дети: Нам надо найти ещё две дуги.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё одна дуга приплыла к нам. Какого она цвета?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько дуг для нашей радуги нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одной дуги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все дуги. (Дети крепят на доску последнюю дугу). Какая наша радуга?

Дети: Красивая, яркая, цветная, разноцветная… (Ответы детей)

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных дуг нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДС на тему: «В поисках Феи» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе д/с на тему: «В поисках Феи» Задачи: Образовательные: Количество и счет: Закрепить знание количественного.

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках ключика для Царицы Математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: В поисках ключика для Царевны Математики. Ход занятия. -Ребята, давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет Подготовила:.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Конспект занятия в старшей группе «В поисках волшебной радуги» Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В поисках волшебной радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках радуги»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 10:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД